Пленка не умерла и никуда не делась, хотя крупные компании сейчас весьма активно отказываются от ее производства. Fujifilm уже сняла с конвейера существенную часть своих лучших пленок, оставив только неприкосновенный запас, Kodak обанкротился, прощальным словом сказав «нам очень жаль» и отказавшись почти от всего, что имел, сосредоточившись на коммерческой печати, держатся только «Невозможные проекты», Harmann (Ilford) и сообщество Lomography. Однако, теперь, в такой неплотной толпе не обойтись без соглашений и договоренностей, так как это уже не конкуренция, а гонка на выживание. Так, бывший британский офис американской компании, успешно отпочковавшийся в отдельную компанию при банкротстве, Kodak Alaris подписал соглашение с Lomography о сотрудничестве, которое сулит куда больше, ибо целью оно поставило спасение пленочной фотографии.
Фото: PetaPixel
На деле же сотрудничество куда скромнее: Kodak Alaris продолжит производство пленки, а Lomography будет продавать ее через свою обширную сеть по всему миру и интернет-магазины. Для британцев на базе сайта «Ломо» будет вновь запущен сервис поиска лаборатории поблизости, чтобы можно было легко найти место, где поставить пленку, заказать доставку или купить ее в обычном магазине.
Однако, это только на первый взгляд — выгода есть и для Lomography. Усилиями британской компании она обещает пойти дальше своей последней линейки “Lobster Redscale” и начать производить новые сорта пленки. Как и вся предыдущая линейка, новые типы тоже будут необычными, с плывущими цветами и засветками уже заложенными в структуру пленки.
Пленка жил, пленка жив, пленка будет жить.