Adobe сломали разозлившиеся пользователи

Adobe сломали разозлившиеся пользователи

Поделиться

В качестве длинного размышлизма и просто ради стимулирования коллективного разума на трезвые мысли, хочу предложить следующую теорию заговора: недавнюю атаку на сервера Adobe придумали и организовали пользователи программ компании. В принципе, не так важно, кто именно это был, то ли хакеры, которым якобы усложнили жизнь новой системой подписки и защиты информации, то ли недовольные новым принципом честные пользователи, которым теперь придется неудобно регулярно оплачивать «налог Adobe». Конкурентам от ломания, скорее, выгоды нет — отмена лицензии на Фотошоп означает, что те программы, которые продаются по лицензии, а не арендуются, выиграют в продажах (вспомним специальное предложение Corel, к примеру, для тех, кто уже владеет фотошопом).

Adobe

Фото: Sydney Morning Herald

В общем, понятно, что это были просто раздосадованные пользователи, не более того. Как следствие, компания подарила им конфету, снизив цену участия до 10 баксов в месяц. Естественно, что фотографы, как таковые, тут ни при чем (хотя полностью исключать нельзя), но интересен феномен сам по себе: информационная война идет не столько между конкурентами, сколько между компанией и клиентами. И если раньше считалось, что, теоретически, клиент может голосовать долларом, то со временем этот фактор перестал играть значительную роль — Adobe, фактически, является монополистом и права выбора пользователям не предоставляет. Естественно, не имея другого рычага воздействия на компанию, пользователи решили показать, что зазнаваться нехорошо, сломали сервер хранения данных, откуда вытащили информацию по пластиковым картам всех клиентов (последняя оценка составляла 150 миллионов пользователей) и кусок программного кода Photoshop непонятного размера.

Последнее, впрочем, уже очень интересно конкурентам, так как наличие у компании передовых технологий и ноу-хау позволяет держать огромный технологический отрыв от более бедных разработчиков. Логично было бы предположить, что это и было основной целью налета, но тут уже возникает огромный ряд сомнений, так как промышленный шпионаж обычно просто так не светится ни одной стороной. Компании явно дали понять, что защита информации у нее недостаточно хороша, чтобы активно принимать деньги клиентов (способов пересылки бумажных денег почтой не существует, поэтому платежи осуществляются по международным платежным стандартам) — примерно как в больших и тесных коллективах реально или виртуально пинают тех, кто считает себя лучше, чтобы немного выровнять их самооценку с уровнем земли.

Сегодня наличие хороших навыков в одной области автоматически не означает такого же их уровня в другой — скорее, даже наоборот, пока вы озабочены одним направлением, которое вам удается лучше, во всех остальных будет зиять дыра. Тем более что безопасность информации — это вообще вопрос относительный, и дыры есть везде. А если дело переходит от денег уже к принципам, ограничений может и не быть — принципиальный человек обычно добивается куда большего, чем тот, кому исправно платят за его работу.

То, сколько компания в последнее время начала брать денег за свои программы, беспокоило не только фотографов, которые фактически обязаны были платить 700 баксов и больше за коробку фотошопа. Обилие дорогих программ для людей, работающих со звуком, видео, в издательствах и пр., побежденные конкуренты во всех этих областях, долю рынка которых компания всосала в себя, как ненасытный пылесос… у компании за долгие годы накопилось столько врагов, что, скорее всего, введение подписки было просто последней каплей в переполненном стакане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *