Компания Adobe встала на рельсы распространения слухов, в качестве основного тренда продвижения своих продуктов. В частности такой долгожданный Lightroom в версии для смарт-устройств появится уже весной, чтобы у профессионалов была возможность обкатать его предварительную версию вплоть до осенней Photokina, которая установит на программу цену ежегодной подписки. Сейчас, впрочем, народ пугают сотней долларов, что в корне неверно.
Нам бы хотелось, в первую очередь, рассмотреть будущую цену софта — понятно, что она для разных подписчиков «облака» компании будет разной, и для профессионалов, подписанных «на все» будет вообще нулевой, то есть, не потребует платить больше за введение новой функции, и они будут долго радоваться, что они такие хорошие, честные и платят корпоративные налоги. Хуже всего будет тем, кто воспользоваться специальным предложением компании и взял подписку на один-два продукта (ее в очередной раз продлили до конца февраля, потому что народ по старинке пользуется пиратскими версиями, а не вступанием в кредитные отношения с компанией), так как пираты снова все спокойно скачают и не поймут, в чем дело с новыми лицензиями. Без пиратов «лягут» все уроки по Фотошопу/Лайтруму, и некому будет заполнять интернет новыми наставлениями.
Прежде всего, что это даст? Ну, хотя бы возможность ковыряться в файлах RAW прямо в планшете (поначалу будет обеспечена совместимость только с iPad — так проще разработчикам, так как Mac де факто считается стандартом графической отрасли) — их и сейчас полно, поэтому на месте Adobe «надо делать», ведь отступать перед третьими сторонами вообще не комильфо, особенно, если ты лидер отрасли. Вот только каков сакральный смысл этого действа? Закатать огромную библиотеку с последней съемки в планшет, чтобы там серьезно над ней работать? Вовсе нет — программа будет работать через облако, вместе с большим Lightroom. Нововведения последнего времени здесь будут только на руку, и предполагаемые функции будут следующими:
- отбор, выбраковка, первичная обработка, частичная конвертация доступного через облако каталога изображений (к примеру, с последней съемки)
- реализация работы с исходниками через их уменьшенные копии, Smart preview — возможность конвертации в изображения «для просмотра в web»
- полная поддержка каталогизации (ярлыки, флаги, рейтинги, ключевые слова, коллекции и смарт-коллекции)
- хранение каталога без исходников в «облаке», с возможностью подключения к исходным изображениям на большом компьютере
- обеспечение «вечного бэкапа» через облачное хранение файлов на сервере Adobe
В такой модели реализуется несекретный подход компании — обеспечить привязку пользователя не только к программе, но и к серверу, в целом. В дальнейшем, по мере разрастания каталога, потребуется увеличение дискового пространства, что потребует дополнительных вложений в подписку. Модель реальная и рабочая, которая, в итоге, приведет компанию совсем не к разорению, на наш взгляд. В век торжества пиратских технологий компания обеспечит соблюдение лицензионных условий предоставлением соответствующих услуг «только по подписке».