С развитием техники постепенно впадаешь в эйфорию: кажется, что технологии уже сделали все, что могли, и двигаться им больше уже некуда. Однако, так думали те, кто в свое время пересел с лошади на паровоз: дикая скорость, куда же еще?! Однако, потом появился самолет и телепорт (ой, последний еще не появился, да?). Так и здесь: вне зависимости от того, что изобрели сегодня, завтра обязательно изобретут что-то новое.
Фото: MIT
Если вы не просто читаете заголовки, а текст наискосок, наверняка сразу подумаете, что изобретение исследователей из американских институтов Массачусетса и Корнела и выеденного яйца не стоит — зачем вручать свет дронам, если его и люди прекрасно подержат, и обычные студийные стойки? Но нет — развитие дронов не настолько линейно, как наши мозги им вменяют. По большому счету, вспышка будет тратить куда меньше энергии на освещение, чем сам дрон, кружа вокруг с нею — а любые неэффективные решения всегда становятся жертвой более эффективных, особенно, если неэффективное еще и стоит дорого. Другими словами, фотографу будет проще просто поставить вспышку на стойку.
Но идея здесь куда более изящна: фотограф выставляет требуемый вид и угол падения света, а дрон, постоянно анализируя ситуацию, подстраивает ее под требования фотографа, в зависимости от перемещения фотографа и субъекта. Давайте подумаем, как сегодня снимает фотограф со светом на пленере? Ну, примерно как вышедший из заточения преступник, не может выйти за пределы двухметрового квадрата: ему и так места хватает, несмотря на то, что весь мир у его ног. Расставил свет, поставил модель строго на точку и даже повернуться ей не дает. А давайте представим, что у объекта мало времени, но много денег, и он не готов сидеть на одном месте, но за полчаса ему нужно несколько раз сменить план и фон, чтобы чистый результат на выходе мог заполнить буклет компании картинками?
И если недавние технологии, уже выходящие на рынок, позволяют запускать экшен-камеры на дронах для автоматического слежения за спортсменами, летящими с горы (или просто летящими), причем с определенного угла, то почему такое же решение нельзя заточить под управление светом, если объект двигается куда медленнее? Ведь это совсем другая модель съемки: выставил свет один раз и за полчаса отснял разные сцены, потом быстро скорректировал и отснял еще полчаса много разных картинок. С обычным светом, даже работающим через TTL, это займет раза в два больше времени, а с ручным вообще раза в три-четыре. Время все больше становится фактором, определяющим работу фотографа: скорость съемки, время предоставления готовых фотографий, время обработки больших массивов данных…
Естественно, для видео такие решения будут давать еще лучшие результаты, потому что для движущегося оператора и объекта не будет никаких преград, а картинка со светом будет, естественно, существенно лучше. Сейчас операторы могут использовать только точечный источник на самой камере, поэтому картина будущего заметно интереснее и для них.
Понятно, что не надо ждать появления этой технологии уже завтра: еще предстоит довести ее до рынка, а это процесс долгий. Более того, дрон способен держать, в основном, небольшие предметы, вроде экшен-камеры, а студийные источники заметно тяжелее, в то время как портативные задачу решают не до конца. Но это уже почва для дальнейших размышлений.
Хорошая идея, интересно как она покажет себя в реальности, а не на бумаге!!
Да хорошо поведет. Тут для скорости, не для качества. Когда есть время в студии, все можно сделать куда лучше.
Интересное решение. Будет востребовано, на мой взгляд. Только предстоит создать гораздо более емкие аккумуляторы, чтобы было комфортно использовать это чудо техники.