Дроны в качестве держателей света — будущее экшн-фотографии на пленере?

Дроны в качестве держателей света — будущее экшн-фотографии на пленере?

Поделиться

С развитием техники постепенно впадаешь в эйфорию: кажется, что технологии уже сделали все, что могли, и двигаться им больше уже некуда. Однако, так думали те, кто в свое время пересел с лошади на паровоз: дикая скорость, куда же еще?! Однако, потом появился самолет и телепорт (ой, последний еще не появился, да?). Так и здесь: вне зависимости от того, что изобрели сегодня, завтра обязательно изобретут что-то новое.

MIT-Drone-1

Фото: MIT

 

Если вы не просто читаете заголовки, а текст наискосок, наверняка сразу подумаете, что изобретение исследователей из американских институтов Массачусетса и Корнела и выеденного яйца не стоит — зачем вручать свет дронам, если его и люди прекрасно подержат, и обычные студийные стойки? Но нет — развитие дронов не настолько линейно, как наши мозги им вменяют. По большому счету, вспышка будет тратить куда меньше энергии на освещение, чем сам дрон, кружа вокруг с нею — а любые неэффективные решения всегда становятся жертвой более эффективных, особенно, если неэффективное еще и стоит дорого. Другими словами, фотографу будет проще просто поставить вспышку на стойку.

MIT-Drone-2

Но идея здесь куда более изящна: фотограф выставляет требуемый вид и угол падения света, а дрон, постоянно анализируя ситуацию, подстраивает ее под требования фотографа, в зависимости от перемещения фотографа и субъекта. Давайте подумаем, как сегодня снимает фотограф со светом на пленере? Ну, примерно как вышедший из заточения преступник, не может выйти за пределы двухметрового квадрата: ему и так места хватает, несмотря на то, что весь мир у его ног. Расставил свет, поставил модель строго на точку и даже повернуться ей не дает. А давайте представим, что у объекта мало времени, но много денег, и он не готов сидеть на одном месте, но за полчаса ему нужно несколько раз сменить план и фон, чтобы чистый результат на выходе мог заполнить буклет компании картинками?

И если недавние технологии, уже выходящие на рынок, позволяют запускать экшен-камеры на дронах для автоматического слежения за спортсменами, летящими с горы (или просто летящими), причем с определенного угла, то почему такое же решение нельзя заточить под управление светом, если объект двигается куда медленнее? Ведь это совсем другая модель съемки: выставил свет один раз и за полчаса отснял разные сцены, потом быстро скорректировал и отснял еще полчаса много разных картинок. С обычным светом, даже работающим через TTL, это займет раза в два больше времени, а с ручным вообще раза в три-четыре. Время все больше становится фактором, определяющим работу фотографа: скорость съемки, время предоставления готовых фотографий, время обработки больших массивов данных…

Естественно, для видео такие решения будут давать еще лучшие результаты, потому что для движущегося оператора и объекта не будет никаких преград, а картинка со светом будет, естественно, существенно лучше. Сейчас операторы могут использовать только точечный источник на самой камере, поэтому картина будущего заметно интереснее и для них.

Понятно, что не надо ждать появления этой технологии уже завтра: еще предстоит довести ее до рынка, а это процесс долгий. Более того, дрон способен держать, в основном, небольшие предметы, вроде экшен-камеры, а студийные источники заметно тяжелее, в то время как портативные задачу решают не до конца. Но это уже почва для дальнейших размышлений.

3 комментария

  1. Интересное решение. Будет востребовано, на мой взгляд. Только предстоит создать гораздо более емкие аккумуляторы, чтобы было комфортно использовать это чудо техники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *