Любой рынок нужно готовить к поставкам: если рынок не готов, то нельзя просто так выбросить на него что-то дорогое и начать успешно продавать. Новичков на рынке не любят не только конкуренты — их не любят даже потребители, которые понятия не имеют, чего от неизвестного производителя ждать. И если несильно думающих покупателей можно зазомбировать рекламой, окучивая буквально на каждом шагу, а потом продавая вещь по цене ниже, чем у конкурентов, то с думающим и считающим придется считаться, как ни крути. Выходя на рынок цифрозеркалок, Sony дала ясно всем понять, что ее в итоге не устроит ни второе, ни третье место (при этом, правда, никто в компании не раскрыл секретов — оно и неудивительно — как компания планирует оттеснить на второе место царствующего на рынке лидера).
Первый шаг был крайне успешным: компании удалось несколько потеснить лидеров, причем, по всей видимости, в самом популярном сегменте, доступных цифрозеркалок. Впереди более серьезные сегменты: полупрофессионалы (или продвинутые любители) и профессионалы (для них фотоаппарат выпустят в последнюю очередь). Для них мало выпустить модель — нужно еще и доказать, что эта модель не хуже (или ненамного хуже, но при этом дешевле и функциональнее), чем у конкурентов. Более того, нужно доказать, что компания на рынке всерьез и надолго, т.е. не прекратится ни выпуск новых объективов, ни продолжение линейки новых фотоаппаратов, и при этом компания будет для себя ориентироваться на увеличение объема продаж, а для потребителя — на повышение качества и максимальное приближение к его запросам.
Поэтому компания начинает постепенно готовить выход новых моделей, одна из которых появится уже к концу этого года, а вторая — только в следующем. Для этого планируется выход высококачественной оптики (какой смысл в фотоаппарате, если снимать все равно нечем), оптимизация логистики (сеть уже есть — осталось ее загрузить нужным объемом), работа с информационной средой (реклама, тесты, обзоры, статьи). Работа с информационной средой начинается, как всегда с блогов — это бесплатно. Вчера на корейском блоге Aving были опубликованы фотографии, якобы являющиеся «утечкой» из офиса Sony (фотографии неплохого студийного качества, подчищенные дизайнерами, так что можно смело сказать, что Sony готовит рынок к осеннему анонсу), двух фотоаппаратов, которые все уже видели на выставках.
Прототип фотоаппарата Sony DSLR a10
Прототип фотоаппарата Sony DSLR a1
Наше видение технических характеристик остается тем же:
Sony alpha DSLR a10:
- матрица CCD разрешением 14 Мп (кроп-фактор х1.5), чувствительностью ISO 100-3200
- корпус из магниевого сплава
- система очистки от пыли и система оптической стабилизации (Super-Steady Shot) за счет перемещения матрицы
- затвор выдерживает выдержки в диапазоне 1/4000 — 30 с + «от руки», гарантия ресурса затвора на 100000 срабатываний, серийная съемка 3 кадра в секунду
- процессор Bionz второго поколения
- режим визирования по большому 3-дюймовому монитору (live-view, который компания, скорее всего, назовет по своему)
- система распознавания лица человека в кадре и оптимизации экспозиции
- поддержка карт памяти CF
- цена от $1200-1400
Sony alpha DSLR a1:
- матрица CCD разрешением 18 Мп (полный кадр или кроп х1.1), чувствительностью ISO 100-6400
- корпус из магниевого сплава
- система очистки пыли и система оптической стабилизации (Super-Steady Shot) за счет перемещения матрицы
- затвор выдерживает выдержки в диапазоне 1/8000 — 30 с + «от руки», гарантия ресурса затвора на 100000 срабатываний, серийная съемка 3 кадра в секунду
- процессор Bionz третьего поколения
- режим визирования по большому 3-дюймовому монитору (live-view, который компания, скорее всего, назовет по своему)
- поддержка карт памяти CF, вставки данных GPS, наличие системы аутентификации фото
- отсутствие встроенной вспышки
- цена от $2500