Простые фокусы
  • 🏠 Главная
  • 📰 Статьи по фотографии
    • ☢ Тестодром
    • ✂️ Краткие ответы
  • 🎥 Видео
  • 🎙 Подкаст
  • 🎒 Фотошкола
  • 📣 Контакты
  • 📟 Подписка
  • Home
  • Чтение по лицу — удел компьютеров

Чтение по лицу — удел компьютеров

- Без рубрики
17.07.2007 Нет комментов
Поделиться

Два датских ученых, Тео Геверс и Нику Сэбе, на днях обнародовали информацию о промышленном внедрении своей технологии определения уровня основных эмоций по лицу и мимике человека. До этого в сети проскальзывали публикации о том, что ученым с помощью своего трехмерного алгоритма удалось донести до компьютера степень счастья в улыбке Моны Лизы (тогда ее улыбку американская машина оценила в 83% счастья).

Анализ эмоций по лицу

Алгоритм построен на анализе 12 ключевых точек человеческого лица:двух бровей, двух век, двух щек, двух губ, четырех точек над и под уголками рта. Компьютер по неподвижному изображению строит трехмерную проекцию нейтрального положения лица, включая указанные 12 точек, после чего сравнивает анализируемое положение лица исследуемого человека с нейтральным (базовым) и в соответствии с секретным алгоритмом определяет эмоциональное состояние подопытного. В случае, когда в базе нет нейтрального шаблона испытуемого, используется среднестатистическое лицо целой кучи отснятых лиц — такая же методика применяется и к другим случаям, когда невозможно найти нейтральное выражение лица (картины, статуи и т.п.): таким образом и исследовалась Мона Лиза и Королева Великобритании.

Кстати, алгоритм, разработанный датскими учеными, предполагает коррекцию на случай использования подопытным персонажем ложной улыбки (отражается в результатах исследования) и некоторых других ненатуральных эмоций.

Если кажется, что данная технология бесперспективна в коммерческом плане, то вы ошибаетесь — за разработку, к примеру, сразу ухватилась британская Unilever, которая производит продукты питания практически по всему миру. Им было интересно получить данные от потребления целого ряда продуктов (своих и, видимо, чужих) и получить данные для анализа в своих маркетинговых целях: в результате первых тестов выяснилось, к примеру, что европейские женщины получают больше удовольствия от поедания мороженого и шоколада, чем от йогурта и яблок. Кто бы сомневался — они бы еще сладости в один ряд с минералкой поставили.

Другое дело, кстати, анализ видеопотока: к примеру, для получения первичных данных можно устанавливать видеокамеры возле полок магазинов или палаток с мороженым… но это уже совсем другая история.

Навигация по записям

Canon планирует выпуск бриджевых фотоаппаратов
Vertus выпустила долгожданное обновление Fluid Mask

Еще по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись:

Все фото.видео.новости в Яндекс.Дзен  Все фото.видео.новости в Telegram  фото.видео.новости в Twitter  Сергей Самсонов в YouTube

Поддержи нас:

Вступай в клуб избранных и получай контент, за который ты сам и голосуешь, а заодно поддержи нас — мы есть в Boosty ... и на Patreon

Последние новости

  • Яндекс.Диск научился анализировать контент в ваших снимках на диске
  • Разговоры о фотографии начались
  • Портрет или репортаж?
  • Можно ли мат в видео оставить?
  • Panasonic на Olympus можно?

Последние статьи

  • Почему композиция предопределена нашим разумом?
  • Объектив фотоаппарата и глаз: найди 5 отличий
  • На улице дождь — что снимать дома?
  • Как работать с кривыми
  • Почему со вспышкой фото темные, а без вспышки нормальные?

Темы

Ок, Google

Из старого

Copyright 2006-2023 Серж Самсонов | Дизайн: LilyTurf