Особенности современного выставочного фотобизнеса: как производители техники шантажируют экспокомпании

Особенности современного выставочного фотобизнеса: как производители техники шантажируют экспокомпании

Поделиться

«А я не поехал… я пошёл на рыбалку»

…похоже, именно этими словами ознаменуется 2020 год, с которого компания, организующая выставку Photokina, одну из двух крупнейших выставок фототехники в мире, будет проводить эту выставку ежегодно, а не каждые два года, как было ранее. Эти изменения должны были произойти еще в 2019 году, но тогда организатор попросту не успел провести в первую выставку в мае, и решено было перенести данный переход только в 2020 году. Однако и здесь не все так безоблачно: ряд японских компаний, число которых было тогда ещё единичным, заранее отказались участвовать в выставке. Дело в том, что обычно именно в Европе происходят анонсы больших камер больших производителей, но цифровой век начал существенно всё менять, хотя и не ускорил темпы разработки новых моделей.

Сейчас уже официально несколько производителей, а именно, Nikon, Leica, Olympus и Fujifilm отказались от участия в Photokina в этом году.

Основная претензия производителей заключается в том, что выставочная деятельность год от года все больше уходит от классических форматов. Так, после разрушения сегментов прессы, которые обслуживали потребности фоторынка, в России не осталось ни одного печатного фотожурнала — получилось так, что и объём посетителей некогда легендарных выставок оборудования также сильно сократился. Это не кризис, а довольно понятный тренд с переходом монополии на информационную деятельность в сферу, контролируемую интернетом. Сегодня поиск информации по теме скорее выведет нас на даже не крупные сайты, а социальные сети, таргетированно доставляющие информацию до потребителя, заинтересованного в определённой тематике. В этой связи, логично было бы предположить, что и бывшие крупные игроки выставочного рынка начнут корректировать свои планы и, возможно, расценки, чего очень ждут производители фототехники. В то же время, если Photokina решила проводить свою выставку в 2 раза чаще, по всей видимости, сопоставимого снижения затрат не произошло, и организатор пока не готов брать меньше денег за те же услуги, которые он оказывал ранее. Именно этим, по всей видимости, и обусловлен массовый демарш участников фото рынка.

В принципе, здесь всех можно понять. Если стоимость недвижимости в Кёльне не падает, почему должна дешеветь выставочная площадь для экспонентов? Однако, рынок везде свой — где-то его потряхивает, где-то он стагнирует, но, скорее всего, в новую точку баланса он вскоре придёт. На протяжении последних десяти лет выставочные площади, занимаемые крупнейшей в Европе выставкой фотооборудования неминуемо сокращались, и за данный период уменьшились почти в 3 раза, — да и это, по всей видимости, учитывая определенные уступки, на которые организатор обычно идет «по старой памяти». Скорее всего, выставка в этом году, при отказе от участия в ней практически половины производителей фото оборудования, будет ещё скромнее, так что это будет вряд ли вообще Photokina, поскольку именно демократический подход её всегда я отвечал.

Выставка — это всегда модельная копия всего рынка, выглаженная и пропылесосенная.

В то же время, выставки всегда были и будут значимым событием для фото бизнеса, поскольку здесь проводятся переговоры, собрания офисов (для транснациональных компаний проведение глобальной встречи «боевых отрядов» со всего мира крайне важно, в целях планирования и обмена опытом), а также ряд других мероприятий, которые им сложно организовать в режиме обычной деятельности. Одной ценой участия в выставке сложно определить подобную политику крупных производителей, многие из них это как раз и отмечают, ведь если бы в результате выставки данные затраты реально компенсировались в виде увеличения продаж, это просто было бы платой «привлечения новых пользователей», но на сжимающемся рынке «не до жиру». Не будем забывать, что фотографический рынок в последнее время не интегрируется в развитие телекоммуникационного, который давным-давно на уже съел его долю через развитие смартфонов, которые, надо сказать, куда более функциональны, по сравнению с фотокамерой, которая выполняет только одну из их функций.

«We will continue to engage with our customers through other avenues including hands-on, interactive events, increasing opportunities to demonstrate the outstanding value and capability of our products and services directly to users, and strengthening the digital presence of our products. The number one priority for Fujifilm is and always will be our customers, and we will continue to make decisions based on the best ways to engage with our community.»

Fujifilm

Например, Fujifilm так и отмечает, что более актуальным для компании сейчас является проведения локальных событий для тематической аудитории, ориентированных на её бренд, а никак не глобальных мероприятий, на которые просто приходит много народу. Фактически, производитель в открытую говорит, что социальные сети сегодня приносят от компании куда большей фидбек, конвертированный в продажи фототехники, чем проведение выставки, и ответственность за снижение трафика практически напрямую перекладывает на немецкую компанию.

В зависимости от того, как организаторы выставок будут реагировать на подобные заявления, будет развиваться и рынок. Если они просто пойдут на уступки производителям фототехники, лишь снизив стоимость участия через ряд внутренних договорённостей и кулуарных встреч, никакого результата, в плане преобразования структуры этого рынка, не будет. Но, поскольку руководят данным процессом бизнесмены, которые понимают суть происходящего (кстати, время узнать, понимают или нет), по всей видимости, весь рынок ждут определённые преобразования, о первых этапах которого мы узнаем уже в первой половине этого года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *