В институте Фраунхофера научились опознавать эмоции

В институте Фраунхофера научились опознавать эмоции

Поделиться

Институт Фраунхофера

В немецком институте Фраунхофера (неоднократно пробегал по нашим новостям, благодаря своим заслугам в области экстремальных экспериментов с изображением или звуком) сделали очередное открытие: ученые научили компьютеры опознавать эмоции. Казалось бы, открытие совсем не ново — недавно дав сумасшедших датчанина хвалились своей технологией опознавания эмоций, которую они предложили в обкатку Unilever, которая также может на лету анализировать видеопоток.

Другое дело, что датчане предложили анализировать уже полученные видеоданные, а немцы готовят для рекламщиков настоящий сюрприз — анализ видеопотока в режиме реального времени (на сайте Фраунхофера есть только бесплатная демо-версия софта для поиска лица в толпе — саму революционную технологию просто так никто выкладывать, естественно, не будет). По мере того, как люди проходят мимо рекламы, они могут на нее посмотреть (или даже не заметить) и как-то отреагировать: улыбнуться, сморщиться или удивленно постоять возле нее. Соответственно, установленная в рекламный плакат мини-видеокамера регистрирует все эти данные и передает их в специально обученный компьютер, который в режиме реального времени все эти изменения отслеживает и документирует (впоследствии составляя отчет, естественно).

Что компьютер может: во-первых, он сразу отделяет мужчин от женщин, после чего прогоняет выражение их лиц через существующую базу данных по показателям контура лица, форме и положению глаз, бровей и носа — всего порядка 30 000 вариаций прогоняются через базу данных в мгновение ока, отчего не просто определяется статичное выражение лица, но и любое изменение его выражения. Впоследствии возможен любой статистический анализ полученных данных.

Сказать можно, как минимум, одно: данное изобретение гораздо полезней, чем, к примеру, заинтересовавший Google счетчик глаз, которые посмотрели рекламу — возможности, которые готовы предложить рекламщикам немцы, гораздо богаче и интереснее. Ведь можно гонять рекламные ролики по ушмам фокус-групп, а можно просто посмотреть, как реагируют на рекламу неподготовленные потребители (разница, думаю, будет, как между полевыми испытаниями и работой в реальных боевых условиях).

И да, не думайте, что за нами следят — все еще впереди!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *