Сегодня совершенно искренне можно порадоваться за наших российских фотографов — точнее, не за всех, а только за тех, которые работают в пресс-пуле «России сегодня». Во времена, когда на дворе кризис, а обычный фрилансер не может найти работу, потому что клиенту запретили открывать ресторан, у фотографов, работающих на агентства, безусловно, есть серьезные преимущества: постоянный заказчик, зарплата и соцпакет.
Ведущие западные фэшн-фотографы, просто и скромно снимающие звёзд за десятки тысяч долларов, совершенно зря мнят себя гениальными маркетологами.
У них вряд ли получится переплюнуть или хотя бы рядом представить гонорар, который полагается команде, просто фотографирующей парад победы. Согласно данным ресурса Госзакупки, он составил 47 млн руб. — к сожалению, в силу отсутствия конкурирующих организаций, способных осуществить реализацию данного проекта на аналогичном уровне, данная госзакупка не осуществляется по принципу тендера, а проходит на безальтернативной основе, поскольку поставщик, в данном случае, единственный и определяется постановлением Правительства или указом Президента.
Другими словами, если бы в России существовали другие информационные агентства,
…был бы непременно объявлен тендер, и участники смогли бы предложить варианты более рационального расходования бюджета и регулирования зарплаты жадных фотографов на рыночных условиях. Но, к сожалению, даже монстры, вроде ТАСС, неспособны реализовать проект такой сложности, с соблюдением всех мер безопасности и качества фотосъемки. К счастью, в России есть «Россия сегодня», чаяниями которой и жива современная фотожурналистика.
Факторы успеха, в данном случае, лежат на поверхности (рекомендую к ним прислушаться и продавать свои услуги только исходя из этих принципов):
- предоставлять уникальные услуги, состоящие из набора характеристик, отсутствующих у ваших конкурентов. в таком случае, вы будете находиться практически в монопольном положении и сможете диктовать свои правила игры рынку.
- быть амбициозным, знать себе цену и ни в коем случае её не занижать, отвечая единственно верным ценностям, а именно, интересам своих сотрудников.
- помимо убедительных и неоспоримых преимуществ по фотосъемке перед другими фотографами, уметь коммуницировать со своими заказчиками, зная правила работы на рынке и имея превосходные навыки продаж.
Радует, что сегодня фотография совсем не находится в кризисе, активно развивается и, судя по всему, идет в сторону повышения гонораров фотографов, что неминуемо привлечет на рынок новых игроков, включая крупных, которые будут уходить из менее прибыльных сегментов промышленности, вроде где нефтедобычи и обработки алмазов.