Довольно логичное продолжение тренда обозначила компания Canon, выпустив новую камеру Canon EOS C70, ориентированную не на фотосъёмку, а, исключительно, на профессиональную видеосъемку вплоть до документальных фильмов. Если раньше в этом сегменте были камеры, сделанные под зеркальный байонет, то сейчас новинка на байонете RF.
Интересно, что в камеру вставили чисто киношную матрицу, которая имеет ряд специфических характеристик:
- матрица размерности супер 35мм с динамическим диапазоном свыше 16 ступеней и параллельным раздельным усилением сигнала с промежуточным подавлением шума, что обеспечивает подобные характеристики
- съёмка в разрешении 4К до 120 кадров в секунду, 2К до 180 кадров в секунду
- встроенный нейтральный фильтр переменной плотности
- технология фокусировки на сдвоенных пикселях CMOS DPAF
- встроенная система электронной стабилизации изображения
- два слота для карт памяти SD с возможностью одновременной записи на обе
- поворотно-откидной сенсорный экран для удобного управления
- поддержка цветового представления Canon log 2, 3 PQ, HLG
Здесь стоит обратить внимание, что компания в киношной линейке не пошла далеко, сделала в камеру реальной для рынка: она совершенно честно пишет в разрешении 4К, а соответственно, не достигает перегревов в этих режимах. Расположение клавиш управления на ней логично сделано под видеосъёмку, с традиционным размещением на левом боку ряда функциональных быстро доступных решений. Камера также имеет расширяемой дизайн, обеспечивающий удобство её использования с большинством аксессуаров, включая переходник под оптику EF, который идет в комплекте, что неудивительно при цене камеры в 5500 долларов. Интересно расположены и аккумуляторы прямо на задней панели, что облегчает доступ к ним и возможность быстрой замены в процессе съемки. С другой стороны, решение с корпусом похоже на псевдозеркальную камеру, что несколько спорно, но к нему уже начали привыкать даже в видео сегменте, поэтому для многих это будет неудивительно.
По всей видимости, она будет стандартным решением для портативного видео, что для её компактных габаритов крайне актуально. Для сравнения, достаточно посмотреть на другие камеры для профессиональной видеосъёмки.
В то же время, камера явно испытывает проблемы с интенсивным отводом тепла, поскольку на ней, как и в Panasonic S1H, есть явно заметные отверстия в корпусе на задней панели, работающие в целях приточной вентиляции для охлаждения сенсора. Однако, если в случае Panasonic они обеспечивают съемку без сжатия в разрешении до 6К, здесь нагрузка на матрицу идёт за счёт высокой частоты кадров.
Вопросом остается также функционирование системы фокусировки на сдвоенных пикселях. Да, мы видели, как фотоаппараты Canon, построенные на том же дизайне матрицы, прекрасно с этим справлялись, однако здесь речь не шла о раздельном считывании, в то время как для него могут использоваться как раз вторые пиксели в каждой из пар сдвоенных, поэтому их функционирование в режиме фокусировки может быть ограничено.
больше похоже на мечту производителей, что ктото выкинет всё свою L оптику и купит сразу всю RF)))
Нет, они же переходник в комплект. Видюшникам не привыкать