Mamiya теряет лицо

Mamiya теряет лицо

Поделиться

Некогда уважаемая японская компания, известная по своим среднеформатным фотоаппаратам и, как помните, впавшая в кризис, постепенно, казалось бы, оживает и начинает выпускать фотоаппараты под своим брендом. Казалось бы, прекрасная новость даже на фоне финансового кризиса, под которую можно кидать шапки в воздух и кричать «ура»… однако, не тут-то было. Памятуя о новостях последнего времени, так и хочется заметить, что и задник, и анонсированный недавно фотоаппарат от Mamiya получили не так много — преимущественно, бренд и часть технологической начинки, которая теперь одна на всю серию подконтрольных PhaseOne активов.

Mamiya_645DF

Однако, обо всем по порядку. Mamiya буквально вслед за Leaf опубликовала анонс нового цифрового задника с теми же характеристиками (22 Мп, 12 ступеней перепадов яркостей, 16-битное считывание сигнала матрицы), просто с японским брендом на нем, в то время как цена была установлена на том же уровне. Теперь вот в комплект к заднику анонсируется и фотоаппарат Mamiya 645DF (название точь-в-точь как у PhaseOne). Фотоаппарат поддерживает абсолютно те же функции, что и его старший собрат, в том числе и новый центральный затвор, позволяющий работать со сверхкороткими выдержками, включая выдержку светосинхронизации 1/1600 с. По сути, это все тот же PhaseOne 645DF, имеющий такие же функции. Понятно, что выпустить собственный фотоаппарат в свое время скандинавы не смогли, отчего и приобрели японские технологии в полном объеме. Таким образом, формат «открытой системы», которую в свое время придумала PhaseOne, работает довольно уверенно, и новые аппараты выпускаются стабильно, причем инженеров хватает даже на введение новшеств, так нужных в среднеформатной фотографии. чьи за этим стоят деньги, в принципе, не так важно, просто корректней было бы сказать, что фотоаппарат — скорее продукт совместного творчества под руководством европейцев.

Mamiya_DL22

Между тем, в отличие от предыдущих моделей фотоаппаратов, которые многими воспринимались как коробки, эта коробка заметно дороже — японцы хотят за нее, ни много ни мало, $6000, а добавить объектив Sekor 80mm/2.8 LS D обойдется еще в $2500, и это еще в отсутствие задника, который для экономии можно будет поставить и пленочный. Цифровые, если помните, начинаются от $8000 — это будет все тот же Leaf Aptus II 5 или его японский скин Mamiya DM 22. Впрочем, до сих пор действительно спецпредложение на старые коробки Mamiya M645 AFD III, которые в таком комплекте обойдутся в $10000, как и в случае с Leaf. По сути, свое обещание выпустить систему «дешевле 10000 долларов» PhaseOne выполнил, причем довольно изящно. Понятно, что более навороченные решения с полнокадровыми матрицами формата 645 будут стоить ощутимо дороже, но как маркетинговый шаг, такая акция прошла «на ура» — все написали, во всех источниках система успела засветиться. И пусть она тянется сильно позади лидера, Hasselblad, зато бьет его своей ценой, как минимум, визуально.

3 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *