Уважаемые наши читатели и почитатели, наверняка многие из вас, регулярно держащие в руках фотоаппарат, снимают девчонок/мальчишек (тут мы, в данном случае, различий делать не будем) — а съемка человека всегда требует необходимости докопаться до чувств, эмоций, нужных выражений лица, глаз… ведь просто сказать «улыбнись» очень просто, человек улыбнется, а в глазах останется вселенская печаль или тревога о невыключенном утюге. Понятно, что снять человека на фоне Ленина просто, но все равно же надо ему сказать, куда смотреть, что выразить на лице, в какую сторону отогнуть какой палец… другими словами, мы работаем с моделью. Думаю, многие из вас уже поняли, к чему мы… да-да, мы предлагаем поделиться если и не секретами, то просто правилами, рекомендациями, да чем угодно, что помогает вам получить от модели нужное выражение лица. Чуть ниже завлекалочка и подробное объяснение того, что именно от вас мы хотим.
Фото: Фотикс
Это очередной из наших фото-вопросов (ранее мы спрашивали про нефотографические полезности, бэкап фотографий, съемку видео), теперь вот решили сделать спецрубрику (в которую, кстати, определили и три вопроса выше) под названием «Глас народа» (свой RSS тоже есть), в которую все наши (ваши тоже) вопросы и будут попадать, просто для удобства поиска впоследствии на нашем сайте.
Вопрос, на этот раз, звучит так: «Как вы работаете с моделью?», на который мы и просим вас ответить. Естественно, это касается только съемки людей, животных сюда привлекать не будем, все остальное движимое и не очень тоже. Требуется просто ответить на вопрос в комментариях ниже, не споря ни с кем (у каждого свой подход), по умолчанию будем считать, что модели — девушки/девочки/женщины, к тому же, непрофессиональные. Если это не так, пожалуйста, уточняйте («профессиональные», «юноши/мальчики/мужчины» или любым другим способом, понятным с точки зрения русского языка). Что мы хотим услышать в вашем ответе: как вы добиваетесь нужного положения, выражения, раскрытия человека, его характера и проч., какие способы и химпрепараты используете (спирт и коньяк в их числе, да), чтобы расслабить модель и добиться от нее желаемого.
Я тоже отвечу (Рома, это для тебя, а то ведь опять спросишь), просто не сразу, чтобы не вести сразу не в ту сторону, а комментариев через десять. Знайте, что мнение нам хочется узнать у каждого, и мнение каждого будет полезно, именно в том виде, в котором вы поняли вопрос, поэтому не смущайтесь, можете шутить, в том числе, неприлично, главное — не оскорблять собеседников и не говорить, что методы поведения неверные. Такого не бывает, а заметка создана с целью обмена опытом, писать статьи по ее итогам мы не будем, пусть каждый делает свой вывод для себя сам.
И да, огромное спасибо всем за участие заранее.
А если пробовать моделировать ситуации как например при работе с детьми.
Когда говоришь им например — ребята ищем на глобусе Японию. Они увлечённо начинают искать — мы фотграфируем. Детям обычно нравится позировать в игровом стиле.
Вот если например со взрослыми придумать некоторые модели поведения, с помощью которых можно получить необходимые позы? Как думаете — перспективно?
Безусловно, но не надо забывать, что не все артистичны, хотя поиграть любят. Можно и настраивать, описывая ситуацию или прося описать.
Начинающий фотограф. Сталкиваюсь с проблемой, когда создаётся эмоциональный вакуум (пустота), во время съёмки. Особенно когда работаю с ручной оптикой без автофокуса. В комментариях есть очень дельные советы:
-прослушивание музыки во время съёмки
-ведение разговора к тому, что бы модель сама стала что-то рассказывать
-уловка модели под предлогом проверки экспозиции
-рассказ «секретов» позирования
-диалог на взаимно интересную тему
Я бы с диалога начал — общение ведь и ведет к раскрепощению.
Для меня в процессе съёмки важна музыка, причём от музыки зависит окрас вашей работы, можно использовать три варианта музыки, скрипку знаменитых композиторов (классика), dance, обычно нравится моделям, они могут подтанцовывать, становятся более игривыми, весёлыми, тяжёлый рок, в зависимости от того, что хочет заказчик.
Кстати, спасибо большое. Тоже вариант
Как всегда не разочаровался статьёй и не мене интересными комментариями. Жаль что сам не могу что то посоветовать. Потому как работал разве что с моделью детского самолётика.
Для начинающего можно скинуть себе на коммуникатор или ноутбук pdf-ный файлик с 275 позами для модели и показать модели как ей стать. Ну после того как она перестала волноваться перед камерой ;-)
Я не согласна,что надо много болтать.Да,надо быть в контакте с моделью,но главное понимать цель съемки.Или Модель хочет от тебя фотографий или ты хочешь от моделей фотографий,те она уже должна изобразить что-то определенное для тебя.Так что разные цели и разные подходы.Но,то,что необходимо быть на одной волне с моделью-это факт.Те от фотографов требуются хорошие навыки психолога.Увидеть внутреннюю красоту и понять,как используя внешние данные по макс ее(красотищу эту) показать.У кого-то это будет 1 фото из 100,у кого-то больше.
Еще не мало важен и настрой модели.Идет ли она на контакт?Знает ли,что хочет получить от съемки и что хочет от нее фотограф?Ну и есть ли у нее огонь в глазах:)
Так,что это творческий процесс,не терпящий суеты:)И одно лишь умение держать камеру в руках не дает никаких гарантий:)
PS Для меня лучшая модель -это Я:)Всегда рядом и готова на любые эксперменты:)
PPS Всем удачи!
Да все просто — я не работаю с моделью. Точнее, после лешиного комента тоже вот решил к слову придраться.
В съемке стараюсь добиться двух вещей: настроиться с моделью на одну волну, почувствовать ее, создать доверительную ситуацию, только тогда человек станет раскрываться; второе — это обязательно расслабить человека. Любой портящий внутреннее самочувствие фактор (холодно, ветрено, дождь, неприятный разговор, плохое настроение, неприязнь) означает, что хорошего кадра не будет. Нет, будет, но без чувств, это неинтересно. Интересно ведь в душе покопаться. С опытом понял, что человеку проще расслабиться, когда он сам рассказывает о том, что для него важно — а значит, ведем разговор к тому, чтобы человек стал сам рассказывать. При этом и слушать важно. В последнее время стал ловить себя на том, что почти не смотрю на экран, только в видоискатель, где и вижу, что кадр выходит. В основном, правда, видно, что выходит не очень.
Человек сам говорить не станет, надо поводы создавать, нужна голова и язык хорошо подвешенный, т.е. надо стараться и болтать, и слушать, а это сложно, тем более, если делать это тактично. Короче, это как сексом заниматься — надо человека чувствовать и двигаться с ним хотя бы в такт. Тогда и удовольствие оба получают, да.
И да, наверное, поэтому мужчин мне снимать сложно, не чувствую я их.
это 10-й комментарий.
Ждем рассказа Сергея, про его способы работы с моделями разных полов и возрастов ;)
.. нужно различать просто съемку и постановку.
Постановка требует и достигается тщательным управлением моделью. А тут главное, владение практической психологиии на бытовом уровнем. И, уважение и любовь к модели.
Стараюсь разговаривать с человеком. Но чаще всего все сводится к тому, что собственноручно показываю позу или положение рук) Мимику тоже демонстрирую на собственном лице иногда)))
Мои модели пока только из числа друзей/членов семьи. Взрослых фоткать очень сложно, т.к. они считают, что позировать — это застыть с напряженным выражением лица или с неестественной натянутой улыбкой. Поэтому мой рецепт таков: усадить так, как хочу, потом я якобы начинаю возиться с камерой (говорю обычно «я тебя пока не снимаю, проверю экспозицию, поэтому пока можешь не позировать») :)) Человек расслабляется, а я делаю серию. На первую партию снимков такой развод проходит. Далее приходится придумывать новую отвлекалочку, чтобы чел вел себя естественно :))
Но самая моя любимая модель — моя дочка :)) И не только потому, что это мой ребенок и я его люблю. Но еще и потому, что из всех моих моделей дочка наиболее профессиональна :))) Во-первых, она лучше всех понимает понятие «естественность», во-вторых, когда просишь ребенка «улыбнись» или «задумайся», он действительно улыбается или начинает думать. В-третьих, дочка сама обожает фотографировать и знает, как это трудно, когда модель (папа или мама) начинает вертеться :)) Я никогда не пытался её замотивировать (типа «если дашь тебя сфоткать, то куплю мороженое»), т.к. в этом случае «деревянные» поза и выражение лица будут гарантированы. Ну и еще один рецепт — настроить фотик заранее, а потом окликнуть чем-то увлечено занятого человека. Снимать тоже серией. Тогда модель не успевает нацепить «пластиковое» выражение на лицо и выглядит, опять же, естественно.
Процент брака при описанных мной подходах достаточно высок. Но все же меньше, чем когда эти так называемые модели начинают, так сказать, позировать :))
Ассистенты реально помогают и вообще нужны.
В целом я гораздо чаще работаю с непрофессиональными моделями.. поэтому потрудиться приходится временами :)
Стараюсь заранее, еще до съемки, разговорить, понять что за человек, чтобы меньше было зажатости и комплексов..
Что то сам пытаюсь продемонстрировать (с грацией беременного бегемота))) из того что хочется получить в итоге.
Спасает присутствие ассистента — иногда взгляд со стороны весьма и весьма полезен — подсказывает новый ракурс, или может вовремя указать на ошибку (что то не так с одеждой, например, а я не замечаю увлеченный съемкой). В основном обхожусь без спиртных напитков ))) разве что уже после съемки можем себе позволить отметить удачный результат. До съемки — наверное чай или кофе :)
Пошутить по ходу съемки.. показать пару-тройку хороших кадров модели — чтобы меньше было у неё нервозности и сомнений.. Рассмешить рассказав что то или сделать «смешной» кадр который гарантированно пойдет в мусорку но в данный момент показав его — вместе улыбнуться, разрядить обстановку, создать более дружескую атмосферу..
По ходу съемки — подбодрить, дать понять что я доволен тем что получается — для непрофессиональных моделей это много значит. Как то так :)
Рассказываю анекдоты. Показываю жестами, — что и как. Размещаю в позиции ручками сам. Поправляю одежду. Читаю краткую теорию по пунктам. И еще много чего.
Одну упрямую модель, чтобы снять нужную сцену, недавно наручниками приковал (увы, показать не могу). Подумываю об хлороформе (уже литр есть) и комплекте цепей и оков (цепи на строительном рынке возьму, а с оковами — все сложно) ( :-))
С веревками уже снимал, не смориться. :-(
Да в общем-то все как в других работах — благожелательное общение. Во-первых, понять что модель хочет, во-вторых объяснять на примерах. «Закинь руку так, как будто …» и далее понятный образ. «Держишь яблоко» или «карандаш».
Ну и комплименты, конечно)
Работать нужно с человеком, а не моделью. Только человек на то и человек, что нужно общение, а не работа.
Как вы разговариваете с людьми так вы и работаете с моделью.
И в мыслях не было засыпать вас глупыми вопросами ;)