Простые фокусы
  • 🏠 Главная
  • 📰 Статьи по фотографии
    • ☢ Тестодром
    • ✂️ Краткие ответы
  • 🎥 Видео
  • 🎙 Подкаст
  • 🎒 Фотошкола
  • 📣 Контакты
  • 📟 Подписка
  • Home
  • Статьи по фотографии
  • Мобильная студия за 15000

Мобильная студия за 15000

Сергей Самсонов

Мобильный телефон, мобильный компьютер, мобильный фотоаппарат, мобильный автомобиль (ой, с этим проблемы в Москве) — если фотограф мобильностью не страдает, значит, будет сильно проигрывать тем, кто гибче и проще соглашается на требования заказчика… естественно, если фотограф обычный, а не давно зарекомендовавший себя профессионал с именем, к которому заказчики выстраиваются в очередь.

Вспышка — это маленькое солнышко, которое помещается в карман (кому как, конечно, но в рюкзак точно влезает), просто светит оно не всегда. Впрочем, фотограф и снимает не всегда, поэтому на импульс ему наплевать. Главное, что света достаточно для кадра. А раз всего достаточно, надо лишь подумать над остальным, что требуется для счастья. Сегодня есть масса решений по свету — а если есть еще и руки, решений будет доступно куда больше. В целом же, можно сказать, что портативную студию, с которой можно, при желании, будет ездить даже в метро, а значит, быть независимым от транспортной системы (кстати, не забудьте сначала почитать статью о синхронизации вспышек).

Сегодня кажется, что студия — это очень большие затраты в самом начале, хотя преимущества студии любому фотографу понятны: это полностью управляемый свет в почти полностью управляемых условиях, поэтому ограничений, в пределах конкретного помещения, попросту нет. В принципе, стереотип верный — хороший свет много стоит, но часто можно обойтись и малой кровью, сымитировав его эффект не такими мощными источниками. Не будем забывать, что свет в фотографии, без преувеличения, это все: без него не будет кадра, а любой объектив показывает максимум своих возможностей, только когда объект хорошо освещен. В фотографии с последнего времени даже появилось специальное направление, стробизм, которое как раз и зиждется на идеологии использования именно малых источников — о нем можно сказать кучу негатива, но нельзя не заметить его сильных сторон, а тем более легкомысленно их не использовать.

Теперь попробуем определить ценовой лимит для нашей студии — сделаем его каким-нибудь веселым. К примеру, начальная версия планшетного компьютера (хорошего, а не китайского фуфла) стоит от 15 000 (это и айпады начальных версий, и фирменные андроид-табы), а сегодня они входят не просто в моду, но и практически в обязательный аксессуар коммерческого фотографа (ну, конечно, как еще показать человеку фотографии, если отсутствует фотобумага и интернет?!).

Варианты решений для мобильной студии

Сказать честно, можно выбрать один из двух подходов: купить комплект вместе со светом и модификаторами или собрать комплект самому. Первый вариант дает довольно понятную выгоду: если брать те же самые компоненты по отдельности, цена будет выше, причем, даже не на 10%, а куда выше. С другой стороны, в них часто есть лишние элементы, которые в будущем не используются. Более того, как правило, дешевые варианты собираются хитрыми маркетологами и являются вариантом компромиссным, а поэтому, через некоторое время начинают сильно человека ограничивать. Собирать комплект самому более накладно, но зато можно ограничиться тем, что тебе нужно, а что нет, и главное, такие системы оставляют массу пространства для роста во все стороны.

Для обычной студийной схемы требуется, как правило, 1-2 основных источника (к примеру, рисующий и заполняющий), плюс фоновый, то есть, нужно не менее 3 источников света, а также различные модификаторы для них. Под каждый источник нужны стойки, плюс надо предусмотреть варианты синхронизации импульсов.

Варианты типов света, вроде «импульсный или постоянный», мы не рассматриваем — импульсный заметно дешевле при сопоставимых уровнях качества. Более того, мы не будем рассматривать и варианты с «родными» вспышками — они напичканы электроникой, которая нужна, но стоит много денег. Да, такие вспышки нужны, но бюджетные решения, безусловно, сделаны не на них. Китайцы в последнее время завоевали сердца стробистов-бюджетников и продолжат быть в них довольно долго.

Магазины мы выбирали не наугад — брали тех, кто торгует китайской и российской продукцией и не накручивает на них много, но, в то же время, существует не первый год, а потому, имеет нормальный и вменяемый гарантийный отдел (поверьте, в случае с продукцией китайпрома это очень важно). Нам никто не платил за публикацию и просим не считать все это рекомендацией — просто ценовым ориентиром на сегодняшний момент. То, что мы ссылаемся на Онлайнтрейд, как один из магазинов, совершенно не связано с тем, что они спонсировали наш «Лучший русский фотоблог» в этом году — в ее пользу было то, что, к примеру, Артем Кантор очень уверенно обменял там упавшую у него из рук вспышку (не рекомендуем так делать, это не гарантийный случай), равно как и уже упомянутый выше уровень цен.

Мобильная студия, составляющие

Из доступных вариантов есть два, более патриотичный и менее проблемный, потому что все покупается здесь, и менее патриотичный и связанный с возможными проблемами, потому что наша почта далеко не блещет ответственным подходом. Сначала о патриотичном, о том, что можно купить в наших магазинах:

  1. Прежде всего, источники света. Наш выбор пал на зарекомендовавшие себя Yongnuo («Юнно») 460 модели, которая недавно подверглась второму релизу, отчего, правда, подорожала. Клубная цена в магазине — 2800 руб., во вспышке есть поддержка синхронизации по свету и регулировка в пределах 7 ступеней (то есть, до 1/64, что прекрасно). Таких нам требуется 3, и это основа нашей студии. Сумма 8400 руб. за источники света.
  2. Стойки идут бок о бок со вспышками, поэтому требуются согласно количеству первых. Производитель здесь особенно не важен, берем, что дешевле, ориентируясь по росту. Fancier W-803, к примеру, нам подойдет по цене, но максимальной длины в 190 см нам может не хватить для всех идей. Зато цена 890 рублей даст нам в результате 2670 рублей затрат. Можно эту позицию улучшить, взяв одну из стоек получше (а соответственно, и подороже), к примеру, такую подлиннее за 1350 руб. или такую еще и с амортизатором за 2300 руб.
  3. Для двух стоек могут понадобиться переходники на холодный башмак, просто чтобы фиксировать вспышки, если мы не хотим ограничиваться одной лишь площадкой, которая позволяет устанавливать наклон вспышки только за счет головки. К примеру, такие по 680 руб. — в сумме 1360 руб., но это не обязательная цифра.
  4. В качестве ключевого света возьмем софтбокс под портативную вспышку, они идут изначально уже с крепежом под стойку. Решения лучше, чем у Поиск-фото, мы не нашли, зато у них есть два прекрасных варианта софт-бокса, 60×60 (4100 руб.) и 60×90 (4500 руб). Первый проще, второй интересней в плане вариантов. Возможно, интересно будет взять даже два, тогда световые схемы можно будет задумывать более гибкие. Если решите взять один, заполнять тени можно будет голой вспышкой (хуже), отраженной от листа ватмана, просто отражателем, наличием простыни в комплекте фотографа, равно как и прочими решениями из подручных народных средств.
  5. Важная, но необязательная мелочь — радиосинхронизатор. Для владельцев Nikon, Pentax и некоторых моделей Olympus можно вполне обойтись поджигом по оптическому каналу, от встроенной вспышки (она работает в ручном режиме), а вот на Sony и Canon придется покупать радиосинхронизатор обязательно. Он лучше ИК (1100 руб.), потому что работает в любую погоду, не виден и стреляет за углы, а по цене не намного дороже. Продается, как правило, комплектом из приемника и передатчика, стоит от 1570 руб. за комплект. Обратите внимание, что для Sony придется переходник искать или самому, или покупать радиосинхронизатор уже под башмак компании, но так как на приемнике будет стоять чужеродная вспышка со стандартным башмаком, лучше все же обойтись переходником — стоят такие около 500 рублей.
  6. В качестве бонуса, можно себе взять еще сумку для переноски добра. Дело в том, что бегать со стойками по городу неудобно, менты засмеют, а в рюкзак все не лезет. Есть вариант сделать самостоятельно чехол из старых джинс (ждите видео в ближайшее время) или купить уже готовый, вроде вот такого. Цена вопроса — 1100 рублей, насколько вы готовы потратиться, судить, конечно же, вам самим.

Чистый итог нашего патриотического решения: 15170 рублей плюс доставка, причем, очевидно, не одна. Впрочем, у всех процитированных магазинов есть точки выемки товара из виртуальной сети, так что мы смело будем считать, что в указанную нами границу «по минимуму» мы уложились. Если же доукомплектовать необязательными и бонусными вещами, цена уйдет за 20 000 рублей, что тоже не так много.

Но давайте перейдем к чистому китайпрому и посмотрим, что предлагают нам наши невысокие ростом соседи. Не забывайте только, что для покупок за рубежом вам потребуется международная платежная карта с подтвержденным адресом. Брать будем на самом классном китайском сайте, Gadget Infinity (он большой и говорит по-английски, хотя мы уверены, что есть лучше). Тут кстати, можно присмотреться к готовым комплектам из «кактусов», надо лишь помнить, что они немного дороже, хотя на деле, все такие же китайские.

  1. В первую очередь, все та же Yongnuo (там звучит точно так же, но с китайским прононсом) 460 и все того же второго релиза стоит уже меньше — 50 долларов, зато во вражеской валюте. Тройное количество, соответственно, 150 долларов.
  2. Стойки, возможно, и не имеет смысла везти из Китая, а взять в России — чуть меньше потратите на доставке, но если все же решите, то брать что-то вроде вот таких: одну длиной 270 см (40 долларов), две по 199 (20 долларов ×2).
  3. Чем славится Китай, так это совершенно феноменальными Easy-box размером 60×60 см, у которых есть боковые шторки и даже внутренние «ушки» для крепления дополнительного рассеивателя. Рассеиватель придется сделать самому, хотя, по слухам, их стали добавлять в новые релизы. Крепеж у софт-бокса шаровый и очень хороший, не требует дополнительных переходников под стойки. Стоит такой 40 долларов, а умещается в небольшой сумочке.
  4. Здесь же мы берем и комплект радиосинхронизаторов Cactus. Те, что попроще, второй версии, стоят 33 доллара, четвертая версия лучше, но и дороже, соответственно — уже 40. Назначение указано выше, в патриотической части. Комплект нужен только один, необходимости вешать на синхронизаторы абсолютно все совершенно никакой нет. Владельцы Sony дополнительно попадают на адаптер под горячий башмак за 16 долларов.
  5. Понадобятся, возможно, и очень удобные фиксаторы для вспышек с дыркой под зонт по 13 долларов — берем по количеству свободных дырок, то есть, две.

Вот, в общем-то, и все, что можно покупать в китайских магазинах. По сумме мы уместились в сумму от 216 долларов (3 вспышки, софт-бокс, 2 крепежа под вспышки),  но не учли вопрос доставки, в то время как из Китая они бесплатно не приедут. Доставка на Gadget Infinity зависит и от размера, и от веса посылки, именно поэтому мы и предложили исключить из заказа стойки — они являются длинномером, да и по весу не являются идеалом экономичности, особенно, если начинать их умножать.

Сейчас 3 позиции нам дают небольшую скидку, а вместе с доставкой за 56 баксов у нас получается 261 доллар и доставка в течение 15 дней. Плюсуем сюда стойки (2 покороче, одну помощнее), радиосинхронизатор и адаптер под горячий башмак — получается настоящий студийный набор для владельца Sony (статья написана по запросу моего ученика Тимура, а он на Sony снимает, к тому же, Sony — самый проблемный вариант из-за своего фирменного «башмака»). Стоить он будет уже 344 доллара, но скидка уже будет 17 долларов, зато и доставка вырастет до 137 долларов (это не синхронизаторы потянули цену вниз, а стойки) — итог получается равным 465 долларам. По сегодняшнему курсу получилось 14828.85 — но это, во-первых, более богатый и более качественный набор, что, в принципе, и понятно, риск недоставки ложится уже на вас лично.

Кстати, обратите внимание на такие интересные позиции на сайте, вроде «софтбокс-стойка-синхронизатор-вспышка», который частично можно вписать в нашу схему, а также на ряд мелочей, которые отдельно заказывать, безусловно, не нужно, но они могут пригодиться уже здесь. Например, можно взять адаптер под обычный софт-бокс, на который потом уже приладить почти любой, не ужимаясь в доступные 60×60. Но это, скорее, так, мысли просто.

Несколько важных замечаний:

  • Помните, что сегодня стоимость ввозимого товара не может превышать 1000 долларов или 30000 рублей, поэтому, в случае объемной упаковки вам имеет смысл запастись соответствующими подтверждениями на случай возможного спора с таможенными органами — вы правы, надо лишь это доказать. Выписка о транзакции со штампом банка и копия заказа магазина должны помочь, впрочем. Естественно, сразу рассчитывать на это не стоит, ведь, в большинстве случаев, обходится, хотя и у таможенников бывает плохое настроение с утра.
  • Ко всем софт-боксам надо обязательно делать или приобретать довольно глубокие гриды, сделанные по методике им. Сергея Крепского, как показано на видео ниже — они незаменимы в тесных помещениях с низкими потолками, в случаях когда росплеск света на светлые стены крайне нежелателен.
  • Софтбокс мы предпочли зонту по одной простой причине: он помогает контролировать росплеск света, что для ограниченных по площади помещений очень важно.
  • Снимать с таким студийным решением можно с помощью абсолютно любого фотоаппарата — главное, чтобы в нем был горячий башмак или вспышка, которая умеет управляться в ручном режиме, для чего вспышка ставится в ручной режим. Мы делали схему для предметной съемки даже просто с одним софтбоксом и одной вспышкой, зато снимали далеко не зеркалкой, как видно в видео ниже.
  • Попытайтесь встроить мобильную студию в свой уже имеющийся набор оборудования, то есть, если у вас уже есть нормальные дорогие «родные» вспышки, смотрите, как удобнее все это скрестить. Для этого еще раз прочитайте статью о синхронизации вспышек и управлении ими — многое станет понятней.
  • Если у вас Sony или Canon, и вспышка одна уже есть, ищите на ней режим простой синхронизации (а не управления) — по нашим данным, его попросту нет, и она, как и в Canon, умеет поджигаться только в режиме управления через TTL, а функция ведомой вспышки недоступна (не путайте с ручным режимом — тогда, правда, родную вспышку можно использовать просто для поджига). Он гораздо удобней, но китайским вспышкам будет с ним работать трудно или даже невозможно — они, скорее всего, будут срабатывать по первому импульсу, а учитывая долгое время перезарядки всего бюджетного, на второй, основной импульс, энергии будет уже не хватать.
  • Есть вариант использовать как стойку штатив — особенно если он не основной. Проблема лишь в том, что компактные штативы выше полутора метров редко вырастают, но если объект невысокий (дети, сидящие люди), а композиция такая, что ноги сильно в кадр не лезут и не мешают, можно просто «разориться» на переходник с 1/4″ (стандартный штативный болт с четвертьдюймовой резьбой) на 5/8″ (стандартная студийная «катушка» для источников), который позволит поставить туда все, что хотите, в том числе, и софтбокс. В «Поиск-фото» такие по 120 рублей.
  • В нашем решении ради экономии указан только один комплект радиосинхронизаторов (да и то только на Sony/Canon), но можно их купить и на каждую вспышку. Делается так: комплект на фотоаппарат (передатчик) со вспышкой (приемник), плюс по приемнику на каждую дополнительную вспышку. В наших магазинах дополнительные приемники по 1000 руб., за границей дешевле, по 20 долларов (только смотрите, чтобы серия одна была). Дело в том, что вспышки прекрасно синхронизируются через оптический канал в пределах помещения, а на улице в не очень яркий день метров до 30, а в яркий до 8, если светоловушками повернуты к лучу, но если надо гарантию, что вспышка «увидит» другую, тут только радиосинхронизаторы и помогут, плюс, луч света редко бьет за угол. В нашем случае, задача стоит только о том, чтобы подать сигнал на срабатывание для Sony/Canon — как писалось выше, для этого можно использовать даже ИК-пускатель, просто радио надежней.
  • Совершенно не обязательно брать одинаковые вспышки: в ведомом режиме вспышка срабатывает очень тупо — видит вспышку и дает свою, просто делает это очень быстро. Можность определяется самой вспышкой, как выставите, в ступенях от максимума (максимум = 1, далее идут дроби, 1/2, 1/4 и т.д.). На наших фотосредах мы поджигаем Кеноны Никонами и наоборот, они совершенно не комплексуют, не говоря уже о снимающих.

В целом, не бойтесь экспериментировать со светом — поначалу все блины комками, но постепенно вы приноровитесь и, даю вам слово, у вас начнет очень неплохо получаться. А главное, недорого.

117 комментов к “Мобильная студия за 15000”

  1. Lestar:
    06.08.2014 в 13:52

    Я бы еще добавил некоторое кол-во аккумуляторов и зарядника для вспышек.

    Ответить
  2. максим:
    12.01.2013 в 03:09

    друзья, буду рад если кто на почту отправит варианты… небольшому русскому издательству в Черногории своими силами хочется делать неплохие фотографии. После того как 23 года назад работал фотокором в Пионерской правде (было мне лет 17 ) больше к фото професионально не подходил вообще, но навыки остались. Порекомендуйте бюджетный вариант мобильной студии и фотоаппарата, важно, конечно, чтобы я фотоаппарат использовал и на репортажной съемке тоже. Предпочтения по жизни были Canon (но было давно). покупать все буду наверное в москве, или в Германии. Бюджет на студию и фотоаппарат 1300-1500 евро.

    Ответить
    1. UncleSam:
      16.01.2013 в 15:40

      Тогда уточните требования — что снимать (люди, предметка, какого размера предметка), насколько мобильно должно быть (рюкзах, фон, стойки или что-то, что в машину только влезет), будет ли ассистент и пр.

      Ответить
  3. Sergey:
    21.12.2012 в 09:34

    Кстати, по китайпрому — никто не пробовал такие комплекты на ибэе заказывать?
    В плане цены сказка же?
    http://www.ebay.com/itm/300W-2-FLASH-STROBE-TRIGGER-SOFTBOX-STUDIO-LIGHT-forCanon-Xsi-T1i-T2i-Xti-XS-XT-/280953512650?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item416a2262ca

    Ответить
    1. UncleSam:
      21.12.2012 в 09:41

      А чем сами китайцы не нравятся? Зачем везти из-за океана, когда здесь ближе?

      Ответить
      1. Sergey:
        21.12.2012 в 09:46

        Нет, так это и есть китайцы. Доставка из Китая, не из-за океана, это он напутал в описании там. Просто сомнительно насчет качества, но, наверное, как первый комплект для использования в основном в домашней студии без выездов подойдет.. Да и сломается — будет все равно множество аксессуаров, по этой цене в принципе подходящих. Успокаиваю так себя, так как заказ уже сделал )

        Ответить
  4. TimLev:
    12.03.2012 в 13:39

    Я за 700 р. грифоны 2м покупал.

    Ответить
  5. WoolF:
    09.03.2012 в 23:04

    То ли народ после прочтения этой статьи их начал скупать там, то ещё чего, но уже который раз смотрю, а стоек, про которые написано в статье, нет в наличии по указанным в статье ссылкам. Может есть нормальные аналоги за приемлемые деньги? Или ещё какие места, где эти стойки можно приобрести?

    Ответить
    1. UncleSam:
      11.03.2012 в 15:37

      Стойки неважны,берите любые по деньгам. Сомневаюсь, что наша статья обвалила китайский экспорт.

      Ответить
    2. KantorArt:
      11.03.2012 в 15:42

      В магазине «ОнлайнТрейд» частенько появляются стойки 2 метровые. Совсем недорого что-то вроде около 1000 р

      Ответить
      1. UncleSam:
        12.03.2012 в 13:36

        Ахтунг, реклама!

        Ответить
        1. KantorArt:
          12.03.2012 в 13:42

          Я не я, телега не моя! Это я человеку помогаю!!!

          Ответить
  6. TimLev:
    20.01.2012 в 16:08

    Я сейчас комплект постоянного света формирую. Он не очень-то мобильный, но для меня удобнее даже, чем стационарный студийный импульсный. И не очень дорого выходит..
    Пока весь комплект влезает в большой чемодан.

    Сейчас обдумываю как крепить прямо на камеру отдельную лампу с собственным широким рассеивателем. Ну, как крепить вообщем-то понятно. Да и не обязательно именно на камеру. Снимать можно и держа камеру за штатив. А лампу на штатив крепить. А вот как самому складной жаропрочный софт сделать, пока не придумал.

    Ответить
  7. KantorArt:
    16.01.2012 в 18:53

    Вроде где-то выше!

    Ответить
  8. minnibaev:
    16.01.2012 в 15:50

    китайский софт-бокс 40 баксов но доставка +26 бакстов получается. может есть в РФ подобные что бы дешевле получилось?

    Ответить
    1. KantorArt:
      16.01.2012 в 18:28

      В РФ подобного, дешевле НЕТ! Пока что-то все дорого!

      Ответить
    2. Сергей Крепский:
      16.01.2012 в 18:46

      В Китае поштучно никто не покупает (как раз из-за стоимости доставки). Проще купить много разных девайсов — цена доставки увеличится не сильно.

      Ответить
      1. KantorArt:
        16.01.2012 в 18:52

        Это да, так можно купить много нужных вещей и дешево! Так все и делают! Кстати вроде здесь народ собирался объединиться и что-то заказывать!

        Ответить
    3. UncleSam:
      16.01.2012 в 23:12

      Есть сайты, где доставка уже включена в цену, но они более стремные.

      Ответить
  9. shamhul:
    30.12.2011 в 18:12

    китайская фирма грифон

    Ответить
  10. Александр:
    20.12.2011 в 04:21

    На диалэкстриме доставка бесплатная, но выбор конечно поменьше и стоек нет. Зато 460ая — 40 баксов всего.

    Ответить
    1. KantorArt:
      22.12.2011 в 10:15

      40 баксов, да и доставка бесплатно!!!! Ссылку в студию, где там этот магазинчик?

      Ответить
      1. fotoshaman:
        23.12.2011 в 19:39

        ссылка выше dealextreme.com

        Ответить
  11. LeonovS:
    17.12.2011 в 21:22

    Кстати, таможенный лимит без пошленный 1000 евро, а не баксов, а соответственно в рублях поболее, но там есть оговорочка, что товар для личного(не проф использования, и не комерции), когда в поселке больше 2х одинаковых вещей, то могут возникнуть вопросы у таможни. Да только дальше вопросов не пойдут, т к им сложно доказать что эта техника ввозится не для личных целей.

    Ответить
  12. fotoshaman:
    16.12.2011 в 06:33

    Вот такой студией были сняты фотографии «Проект «Покер» (или я тайну выдал ?) http://vkontakte.ru/album-5165661_148841238

    Ответить
    1. u571:
      16.12.2011 в 07:46

      Тайну не выдали, как минимум я об этом знал еще за несколько дней. Фото отличные. Правда хотелось бы увидеть в лучшем качестве, чем вконтакте. Выкладывайте.

      Ответить
      1. UncleSam:
        16.12.2011 в 10:41

        В лучшем качестве будет в декабрьском журнале Ф.

        Ответить
      2. UncleSam:
        16.12.2011 в 11:54

        Ах да, еще вот тут https://focused.ru/11403

        Ответить
    2. KantorArt:
      16.12.2011 в 09:58

      Я тоже знал!

      Ответить
  13. Иван:
    15.12.2011 в 23:10

    Спасибо за сделанный труд. Статья для новичка — находка. Всегда думал, что студия это слишком дорого.

    Ответить
    1. UncleSam:
      16.12.2011 в 00:05

      Самое интересное, что настоящие фотографы про это знают, просто обычно писать не хотят. Теперь ваш долг залинковать ее по всем соцсетям

      Ответить
  14. u571:
    15.12.2011 в 19:45

    Приятно быть генератором идеи. Надо сделать массовый планкинг с использованием 60 вспышек. Два рекорда за раз. Выложить телами слово Yongnuo. Китайцам нужно написать, пусть вываливают оборудование для рекорда.

    Ответить
    1. KantorArt:
      15.12.2011 в 22:11

      Маштабно! :)

      Ответить
    2. UncleSam:
      15.12.2011 в 23:57

      60 штук хватит еще чтобы 460 написать и цену.

      Ответить
      1. KantorArt:
        16.12.2011 в 00:43

        :) :) :)

        Ответить
  15. fotoshaman:
    15.12.2011 в 17:30

    а мож правда учинить «Акцию Света»? собрать тучу народу с тучей вспышек и как жахнуть!!!

    Ответить
    1. UncleSam:
      15.12.2011 в 18:01

      Ага, и девиз «всем выйти из сумрака!»

      Ответить
    2. KantorArt:
      15.12.2011 в 18:42

      Алексей, я стобой!!! За акцию света. С девизом «выйти из сумрака»

      Ответить
    3. Сергей Крепский:
      15.12.2011 в 19:15

      Ага, только предварительно сделать объектив f/128 или фотоаппарат с ISO 0,1 :-)

      Лучше уж разнести вспышки и осветить что нибудь очень большое :-)
      Кстати, вспомнил рекламный ролик Nikon с концерта робби уильямса

      Ответить
      1. KantorArt:
        15.12.2011 в 19:21

        Так мы и говорим про то чтоб осветить что-то большое! Но что? Обьектив F 128!!! :)

        Ответить
      2. UncleSam:
        15.12.2011 в 19:35

        Да фигня это все, взять мост и вечером его осветить. Скромно так, но весь. Надо каких-то человек 20, чтобы у каждого было не менее 2 вспышек.

        Ответить
        1. KantorArt:
          15.12.2011 в 22:03

          А что, я только за!!!

          Ответить
          1. KantorArt:
            15.12.2011 в 22:13

            Знаю я пару мостиков….

            Ответить
  16. UncleSam:
    15.12.2011 в 16:55

    Вот же какая тема популярная, 59 коментов за два часа. Надо развить, я понял. А между тем, письма еще и в почту приходят, да и по результатам изменения вносятся в саму статью, так что там появилось кое-что новое. Опять же, повод запостить понравившуюся статейку в фейсбук.

    Ответить
    1. KantorArt:
      15.12.2011 в 18:45

      Это не повод, а желание обществености! Пости там!

      Ответить
  17. KantorArt:
    15.12.2011 в 15:43

    Видео про соты очень полезная штука!

    Ответить
    1. UncleSam:
      15.12.2011 в 16:47

      Еще что, Серега обещал в феврале сделать из двух моих обогревателей старых дачных (достались вместе с дачей) 2 портретные тарелки. Вопрос там пока в крепеже.

      Ответить
      1. Сергей Крепский:
        15.12.2011 в 19:02

        Вопрос с крепежом решен (вернее придуман). Осталось найти винты двойки-тройки с ушками и такого же диаметра нарезчик резьбы (забыл, как называется).

        Ответить
        1. UncleSam:
          15.12.2011 в 19:31

          Метчик

          Ответить
          1. Илюха:
            15.12.2011 в 22:24

            Метчик — это если нарезка внутренней резьбы (т.е. в отверстиях), если нарезать наружную резьбу (на винтах-болтах) — тогда плашка :))

            Какие размеры и что конкретно нужно? Если металл заготовок сырой и размеры небольшие (до 5-6 мм диаметра), у меня должны найтись, как метчики, так и плашки.

            Ответить
        2. UncleSam:
          15.12.2011 в 19:34

          Винтов-гаек у меня много

          Ответить
          1. Сергей Крепский:
            15.12.2011 в 19:48

            Винт- барашек нужен.
            А раз ты такой умный, будешь искать, где это купить :-)

            Ответить
            1. KantorArt:
              15.12.2011 в 22:16

              У меня все есть! И чем резьбу резать и барашки.

              Ответить
              1. UncleSam:
                16.12.2011 в 00:00

                А я просто человека нашел, у которого есть!

  18. u571:
    15.12.2011 в 15:36

    Есть еще один плюс. Если всех счастливых обладателей китайских вспышек собрать вместе, то наверняка можно как то попробовать синхронизировать штук 20 вспышек. Ну я имею в виду здешних.

    Ответить
    1. KantorArt:
      15.12.2011 в 15:40

      Ага, Девиз встречи: Осветим город! :)

      Ответить
      1. UncleSam:
        15.12.2011 в 16:46

        Осветим огород

        Ответить
    2. UncleSam:
      15.12.2011 в 16:45

      Макнелли один раз поджег 58 своих вспышек как раз в режиме SU-4 (Никон так ведомые называет) и осветил ими целый самолет снаружи и изнутри. Рекорд пока за ним.

      Ответить
      1. KantorArt:
        15.12.2011 в 18:39

        Так нужно заняться! Переплюним как два пальца…… Осветим что-нибудь побольше!

        Ответить
  19. fotoshaman:
    15.12.2011 в 15:06

    Кстати, у такой студии есть немаловажный плюс! Провода под ногами не валяются, и, в связи с этим, шанс уронить стойку или споткнуться самому очень низок.

    Ответить
    1. KantorArt:
      15.12.2011 в 15:25

      Кстати правда, это ведь очень большой плюс! А еще отнести стойку можно куда угодно не ограничивая себя длиной провода.

      Ответить
    2. UncleSam:
      15.12.2011 в 16:43

      Нет, шанс уронить стойку такой же, до нуля падает только риск уронить стойку, зацепившись за провод

      Ответить
      1. KantorArt:
        15.12.2011 в 18:54

        Что в лоб — что по лбу!

        Ответить
  20. Артём:
    15.12.2011 в 14:49

    Сергей! Спасибо Вам за статью! На самом деле это просто путеводитель для начинающего фотолюбителя. Просто вот прямо брать и формировать заказ. Еще раз спасибо!

    Ответить
    1. UncleSam:
      15.12.2011 в 14:54

      Да не за что, я вот теперь надеюсь, что китайцы мне сделают большую скидку за большое количество приаттаченных к китайпрому душ. Впрочем, вряд ли конечно, им же миллиарды детей кормить надо.

      Ответить
      1. KantorArt:
        15.12.2011 в 15:24

        Нужно статья и комментарии на китайский перевести и им ссылку отправить! Чтоб тебе скидку дали, а я тоже твоей скидкой попользуюсь, с удовольствием!

        Ответить
  21. u571:
    15.12.2011 в 14:41

    Ну может и так.

    Ответить
  22. u571:
    15.12.2011 в 14:24

    Кстати у меня родилась идея, как сделать студию за 7500 руб. Достаточно объединиться вдвоем. Не каждый же день мы это использовать собираемся, по крайней мере я. Если кто хочет сделать колхоз, то можно обсудить. Москва.

    Ответить
    1. KantorArt:
      15.12.2011 в 14:27

      Ну не знаю! По мне так лучше иметь свою и не зависеть!

      Ответить
    2. UncleSam:
      15.12.2011 в 14:53

      Тимур, это называется таймшер, и у него тоже есть свои достоинства и недостатки. Я вот тут подумал, что одну важную деталь опустил: 3 вспышки — это 12 батареек (а я люблю даже аккумуляторы), так что еще и это придется записать в расходы.

      Ответить
      1. u571:
        15.12.2011 в 15:01

        Сережа, ну один комплект аккумуляторов с зарядкой у меня есть. Еще два — чуть больше 1000 рублей.

        Ответить
      2. KantorArt:
        15.12.2011 в 15:28

        Я аккумуляторы для вспышек себе беру в АШАНе называются «Troffi 2100» что-то вроде 300 руб.

        Ответить
        1. KantorArt:
          15.12.2011 в 15:28

          За комплект! Забыл написать.

          Ответить
        2. UncleSam:
          15.12.2011 в 16:44

          300 рублей за сколько штук? Даже GP дешевле, 2700 по 200 рублей/штука последний раз брал.

          Ответить
          1. KantorArt:
            15.12.2011 в 18:36

            За комплект 300

            Ответить
        3. WoolF:
          09.03.2012 в 21:51

          Спасибо. Сегодня купили в «Ашане» — 135,03р. за комплект из двух штук, «Трофи», 2100 mAh. Сразу 4 комплекта и купили. Только они 1.2V, а не 1.5V, не знаю, на сколько сильно это отразится на работе пых… Или это не принципиально?

          Ответить
          1. KantorArt:
            11.03.2012 в 10:43

            Вот про них я писал! Нормально у меня работают во всех пыхах…

            Ответить
  23. u571:
    15.12.2011 в 14:21

    Да уж, в Китае коммунизм победил окончательно и бесповоротно. Посмотрел цены и даже не знаю что и сказать. Это просто праздник.

    Ответить
  24. fotoshaman:
    15.12.2011 в 14:10

    кстати еще магазинчик есть — там доставка бесплатная :-), но там не все есть…
    http://www.dealextreme.com/p/yongnuo-yn460-speedlite-flash-with-stands-soft-pouch-slave-mode-index-33-5600k-4-aa-32981

    Ответить
    1. UncleSam:
      15.12.2011 в 14:13

      Да, известная штука. Кстати, Юнно при той цене даже интересней.

      Ответить
    2. alexezdec:
      22.12.2011 в 00:19

      Ну вот и у меня не получается купить что нибудь у китайских братьев-

      Ответить
  25. yuxuan:
    15.12.2011 в 13:56

    Yongnuo по правилам транслитерации: «Юнно» :)

    Ответить
    1. UncleSam:
      15.12.2011 в 13:58

      Спасибо большое, сейчас перепишу, просто слышал именно такую версию, как написал. Нагуглю и пропишу правильно.

      Ответить
      1. yuxuan:
        15.12.2011 в 15:51

        Немного оффтопик, но вдруг будет интересно :)

        Китайские звуки на русский язык принято транскрибировать по системе Палладия. Поглядеть ее можно, например, в википедии в статье «Транскрипционная система Палладия».

        Ответить
        1. UncleSam:
          15.12.2011 в 16:42

          Кстати, большое спасибо! С иероглифами у меня проблема, но попытаюсь вникнуть, Поисковики не помогают, что-то не то им говорю.

          Ответить
        2. UncleSam:
          15.12.2011 в 16:49

          По ней, кстати, выходит, Юнно, вне зависимости от того, как звучит, ибо правило транслитерации, пошел исправлять.

          Ответить
  26. Сергей Крепский:
    15.12.2011 в 13:42

    Синхронизаторов сейчас тьма и их также можно везти из Китая.

    Пересылка стоек автоматически делает посылку негабаритной и стоимость доставки становится больше стоимости стойки :-)

    По поводу гарантии на вспышки — у меня сломался (видимо отпаялся) контакт на башмаке. Списался с китайцами, отправил назад вспышку (140 рублей стоило) через 3 недели пришла новая.

    Ответить
    1. UncleSam:
      15.12.2011 в 13:49

      Вот, кстати, к вопросу о китайской гарантии.

      Серега, а ты ничего в волшебном магазине покупать не думаешь?

      Ответить
      1. Сергей Крепский:
        15.12.2011 в 13:54

        Правда с моим английским мне пришлось сделать видео, что бы меня поняли :-)

        В ближайшее время ничего не заказываю и вообще как то на фотографию времени нет :-(

        Ответить
      2. fotoshaman:
        15.12.2011 в 14:07

        Во,блин, я только вчера себе софт и вспышку заказал…

        Ответить
  27. u571:
    15.12.2011 в 13:39

    Ну я понял, нужно поехать в магаз, взять две вспышки и свою, родную и попробовать их поджечь. Если не заработает, то идем твоим вариантом.

    Ответить
  28. KantorArt:
    15.12.2011 в 13:27

    Гарантия, гарантия на китайские вспышки при их цене вообще нафиг не нужна! А вот использовать её будешь с удовольствием и не думать как бы не сломать или испортить. Не раз моя вспышка Yongnuo 460 падала, летала, волялась где не попади! Ей все пофиг!!! И я о её стоимости особо не заморачиваюсь!

    Ответить
    1. UncleSam:
      15.12.2011 в 13:45

      Вообще, кто бы говорил о гарантии… взять и сдать битую вспышку в обмен на небитую — это очень красиво.

      Ответить
      1. KantorArt:
        15.12.2011 в 14:04

        Я принес, показал! У меня забрали!

        Ответить
    2. u571:
      15.12.2011 в 13:52

      Купите мне в Китае. С меня деньги и пиво. Я не умею покупать в Китае.

      Ответить
      1. fotoshaman:
        15.12.2011 в 14:05

        Могу подсобить с покупкой в Китае… Пиши на почту…

        Ответить
        1. u571:
          15.12.2011 в 14:07

          Спасибо. Понял.

          Ответить
          1. UncleSam:
            15.12.2011 в 14:08

            Я тоже присоседюсь.

            Ответить
            1. u571:
              15.12.2011 в 14:17

              Сережа, а могу я попросить тебя сделать для меня спецификацию, которую мы передадим товарищу, который обещал нам заказать в Китае? Ну ты знаешь, что мне нужно.

              Ответить
              1. UncleSam:
                15.12.2011 в 14:56

                Леха уже зажегся, сейчас масла в огонь добавим, и он наш!

  29. u571:
    15.12.2011 в 12:58

    Два вопроса. Вот вроде есть Yongnuo, но уже 560 модель для сони. Там вроде и TTL. И поджигать можно накамерной вспышкой. И если я куплю две китайские и моя родная сони 58, их подружить можно?

    Ответить
    1. UncleSam:
      15.12.2011 в 13:16

      Не старайся сэкономить на управлении через TTL — производители жадные гады, они свои технологии очень хорошо закрывают. У меня была Sigma, которая якобы поджигалась от Никона через iTTL (по спецификации), но на деле занималась этим только через раз — а я замечу, что у Никона самая лучшая и открытая на данный момент система управления внешними вспышками. Так что либо родные (а это много рубледолларов), либо ручные и необходимость устанавливать можность на каждой с помощью рук и ног. Собственно, я за iTTL, но родной, а есть Крепский, так он завсегда китайцев поддерживает, что куда дешевле. Сегодня одна никоновская SB-900 стоит столько же, сколько вот этот китайский вариант с 3 вспышками и софтом.

      В общем, правильный ответ на твой вопрос: «не знаю». Я в свое время утыкался в эту проблему, и в итоге купил SB-700 (вторая после 800) за 12000 в Плеере. Есть еще старая пыха Unomat+оптический синхронизатор для нее по второму импульсу.

      Ответить
      1. KantorArt:
        15.12.2011 в 13:30

        Если комплект мобильный и для работы отдельно от фотоаппарата лучше китайский комплект! Так как стойку и ветром снести может и кто-то заденет! А вот не посредственно на фотоаппарат лучше конечно родную!

        Ответить
      2. Сергей Крепский:
        15.12.2011 в 13:52

        С каких это пор я китайцев поддерживаю?
        Накамерная вспышка должна быть с TTL, а вот весь парк с TTL покупать по моему глупо и неоправданно.

        Ответить
        1. KantorArt:
          15.12.2011 в 14:00

          +1 Согласен! Весь парк с TTL деньги на ветер, но если деньги лишнее то конечно лучше весь с TTL да синхронизатор дорогой!

          Ответить
          1. UncleSam:
            15.12.2011 в 14:08

            Кстати, дорогие китайские синхронизаторы больше китайские, чем дорогие. Я имею в виду все тот же Pixel с поддержкой iTTL — через раз работает, честное слово.

            Ответить
            1. KantorArt:
              15.12.2011 в 14:21

              Pixel пробовал, согласен через раз!

              Ответить
          2. Сергей Крепский:
            15.12.2011 в 14:13

            Вот чего хочется — это возможность управлять мощностью с передатчика. И по радио, а не светом.
            Но пока (насколько знаю) это есть только для родных вспышек и по бешенной цене.

            Ответить
            1. KantorArt:
              15.12.2011 в 14:24

              Да, хочется!

              Ответить
  30. u571:
    15.12.2011 в 12:55

    Спасибо. Теперь надо найти где, что продается. Вариант с Китаем отпадает сразу, потому что на китайские вспышки есть как минимум гарантия 1 год если брать в Москве.

    Ответить
    1. UncleSam:
      15.12.2011 в 13:12

      Еще в АМД-Фото что-то есть. Насчет гарантии на китайские вспышки я бы не обольщался. Да, Артему поменяли, но это ничего не значит.

      Ответить
      1. KantorArt:
        15.12.2011 в 13:56

        Да, мне скорее всего повезло! У моей пыхи вид был не товарный совсем! Там липы были приклеены для светофильтров, следы остались когда здавал…

        Ответить
  31. fotoshaman:
    15.12.2011 в 12:30

    Ты про мои снуты забыл ;-)

    Ответить
    1. UncleSam:
      15.12.2011 в 12:42

      Пакеты сока не вписываются в бюджет. Отдельную напишем про криворукие студийные решения.

      Ответить
      1. fotoshaman:
        15.12.2011 в 13:24

        «криворукие» (насупив брови) — обидеть художника может каждый… Это креативно-бюджетный подход называется!!!

        Ответить
        1. UncleSam:
          15.12.2011 в 13:44

          Ну, криворукие решения — значит, самостоятельные. Они всегда дешевле и все равно компромиссом являются, недостатков массу можно найти.

          Ответить
          1. KantorArt:
            15.12.2011 в 13:53

            Нормально снуты отработали! Сергей не обижай художника!

            Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись:

Все фото.видео.новости в Яндекс.Дзен  Все фото.видео.новости в Telegram  фото.видео.новости в Twitter  Сергей Самсонов в YouTube

Поддержи нас:

Вступай в клуб избранных и получай контент, за который ты сам и голосуешь, а заодно поддержи нас — мы есть в Boosty ... и на Patreon

Последние новости

  • Яндекс.Диск научился анализировать контент в ваших снимках на диске
  • Разговоры о фотографии начались
  • Портрет или репортаж?
  • Можно ли мат в видео оставить?
  • Panasonic на Olympus можно?

Последние статьи

  • Почему композиция предопределена нашим разумом?
  • Объектив фотоаппарата и глаз: найди 5 отличий
  • На улице дождь — что снимать дома?
  • Как работать с кривыми
  • Почему со вспышкой фото темные, а без вспышки нормальные?

Темы

Ок, Google

Из старого

Copyright 2006-2023 Серж Самсонов | Дизайн: LilyTurf
 

Загружаются Комментарии...