Простые фокусы
  • 🏠 Главная
  • 📰 Статьи по фотографии
    • ☢ Тестодром
    • ✂️ Краткие ответы
  • 🎥 Видео
  • 🎙 Подкаст
  • 🎒 Фотошкола
  • 📣 Контакты
  • 📟 Подписка
  • Home
  • Статьи по фотографии
  • Обработка фотографий за одну минуту

Обработка фотографий за одну минуту

Сергей Самсонов

Можно сколь угодно долго говорить о преимуществах фотошопа, но сложно спорить с одним: будучи превосходным творческим инструментом (настраиваемый, продуманный, гибкий), он сдает все позиции, когда речь идет о прогоне десятков фоток не для вывешивания на стену, а просто для помещения в домашний альбом.

Здесь неважно, в каком формате вы снимаете – RAW или JPEG – все фото будут выниматься на свет божий, только когда у вас большое застолье и гости подустали. Возможно, именно поэтому большинство даже не заморачивается редактированием фотографий, а просто несут их оптом в цифролаб, где за них всю работу делает оператор (спит) и робот печатной машины (как умеет – ведь он настроен спящим оператором и программистом, мало понимающим в фотографии).

Впрочем, раз вы это читаете, вы явно не из тех людей, кто довольствуется качеством, которое печатная машина выдает на автомате. Наверняка хочется часть процесса контролировать самому и потому лично проводить предпечатную подготовку. Причем, вы понимаете, что если на каждое фото из отпуска, которое вы хотите отдать в печать, тратить хотя бы по пять минут в Фотошопе (малое время, достаточное для открытия файла, наложения пары фильтров, коррекции экспозиции, кадрирования, кривых, замазывания пятен), уже сотня ляжет на ваши плечи тяжким бременем, а тут еще и жена ходит и что-то там говорит. Именно поэтому надо не просто создавать видимость работы, а выдавать наглядные результаты в виде печатной продукции.

А потому давайте найдем инструмент поудобней. Нам нужен любой инструмент для потоковой обработки кадров – в таком режиме, к вашему сведению, работают куча свадебных фотографов и вообще фотографов, которые этим зарабатывают деньги, а потому, и часть инструментария можно смело взять у них. Впрочем, есть и альтернативы, но следует помнить одно: здесь нужен баланс между качеством, удобством и скоростью работы, а найти такой крайне сложно.

1. Google Picasa. Потрясающий фото-браузер с немного непонятной новичку системой организации каталогов, к которой, впрочем, можно привыкнуть. Главное преимущество – бесплатность, а второе по значимости – то, что изменения не вносятся в файлы напрямую (даже при сохранении изменений создаются архивные копии исходников), а хранятся отдельно. В минус идет небогатая функциональность, в частности, отсутствие банальной гистограммы.

Что мы делаем здесь: после того, как программа подтянет все добавленные картинки, смотрим папку и сразу отбираем фотки, которые будем печатать, не редактируя их пока – ставим им “звездочки”. Обычно на просмотр около 1000 фотографий уходит не более одного вечера, в течение которого мы больше ничем не занимаемся, причем сделать это нужно как можно раньше после возвращения из отпуска и до выхода на работу (жене говорим “извини, я тут не ерундой занимаюсь, отгружаю фотки” – кстати, при этом их можно смотреть и вместе).

На следующий день вносим правку, отфильтровав фотки со “звездочками” (в последней версии программы можно включить показ папок с загруженными, выбранными или только портреты), кликаем дважды первую и правим: в панели “Basic fixes” кадрируем под нужный размер (10х15 Large Print), в панели “Tuning” у недодержанных подтягиваем Fill light, чтобы тени не были убитыми, дополнительно используем ползунок Highlights или Shadows, но не все три сразу, в “Effects” затем накладываем фильтр “Sharpen” (если много цифрового шума или сильно увеличивали яркость снимка, забудьте) и Saturation – в последнем аккуратнее с ползунком. Крутим колесико к следующей фотке. Времени затрачено меньше минуты. Результат можно посмотреть ниже.

Недостаток здесь – отсутствие возможности компенсировать засвеченные пикселы в светлых зонах, но если вам не принципиально это, вполне подойдет. Тем более, что фотки сразу можно отгрузить на сервис цифровой печати. К сожалению, там сейчас остался не самый лучший FotoClick, но можно обратиться и в наш каталог, предварительно сохранив изменения в фотографиях.

2. Adobe Photoshop Lightroom. Если вы думаете, что Lightroom – это потрясающий (или отстойный) конвертер, ошибаетесь и очень сильно. С некоторого времени он прекрасно работает даже с файлами JPEG, правда, без полноценной поддержки некоторых функций, которые, впрочем, нам и не нужны – автоматическая установка баланса белого в современных фотаппаратах на высоте, а профили матриц вообще нужны только профессионалам.

Начинаем работу точно так же, с единственным отличием: для начала нужно создать новый каталог – создаем его в папке фотографий, к примеру, с отпуском, а если это несколько папок за месяц, то в отдельной, название каталогу даем соответствующее, чтобы можно было искать по результатам, например, “Отпуск Турция-2008” или “Февраль 2008 home porn” и пр. После этого импортируем нужные фотографии без перемещения, чтобы оригиналы оставались на месте. Затем, в тот же день в библиотеке отбираем фотографии с помощью быстрых клавиш (латиница) P (отобранная) и X (забракованная). Все зависит от объема, но обычно на это вряд ли уйдет больше часа.

На следующий день в библиотеке сортируем фотографии по флажку и сразу переходим в панель Develop. Очень удобно кликать на ползунки и передвигать их не самой мышью, а поворотом колесика. Здесь нам потребуются:

  • баланс белого (пипеткой в чистый серый или любой между белым и черным цвет, без оттенков, на ваш взгляд)
  • кадрирование с соотношением 2:3 с обрезанием ненужных деталей
  • замазывание явных пятен и недостатков на фото (режим Heal, 65% Opacity)
  • комбинация Exposure-Blacks или Fill light-Blacks или кривые, засвеченные зоны убираются через ползунок Recovery – как вариант, используете убогую кривую, которая хоть и далека от Фотошоповской, все же немного работает
  • при коррекции освещенности ориентируйтесь на расположенную вверху гистограмму – “провалов” по краям здесь быть не должно: левый лечится усилением Blacks или кривой в тенях, правый увеличением Exposure или Fill light. Однако олагаться на гистограмму полностью нельзя – всегда смотрите в кадр. Порой кадр просто необходимо пересветить или недодержать.
  • для усиления насыщенности используете Vibrance, но крутите несильно
  • очень полезная штука здесь – наличие уже готовой формы понижения шума, которой обязательно нужно пользоваться, как минимум, в части Color, Lightness крутится пропорционально усилению яркости или исходному уровню шума, но очень аккуратно
  • очень полезно прописывать стандартные пресеты для похожих кадров, чтобы затем можно было оперативно править кучи фотографий, пресеты также можно брать в интернете

Как видите, результат несколько лучше Picasa, хотя есть разница и в освещенности. В Lightroom удалось приглушить засветку неба функцией Recovery, что является его очень полезным качеством. В тенях лучше вылечен цветной шум – его в оригинале практически не осталось, т.к. исходник файла был темноват и вытягивать пришлось довольно много в обоих случаях, но если в Picasa нет функции подавления шума, то Lightroom в этом сильно выигрывает, хотя здесь шумодав далек от идеала.

В целом, операции заняли не более минуты-полутора. Использование пресетов сокращает время на коррекцию, так что в среднем та самая минута на фото и выходит. Недостатком Lightroom является его прожорливость в плане ресурсов, так что компьютер вам потребуется современный.

Учтите, что это совсем не окончание статьи – она будет пополняться регулярно (ведь новые функции разработчиками вводятся тоже регулярно, да и потоковых инструментов становится больше с каждым днем). Возможно, у вас есть собственные советы, которыми тоже можете с нами поделиться.

55 комментов к “Обработка фотографий за одну минуту”

  1. NephritePhoto:
    29.06.2018 в 17:04

    Вообще не понимаю эту шумиху вокруг Лайтрума. Та же Camera Raw, только гораздо медлительней и в черных унылых тонах. Пользовался по молодости Lr чтобы jpg фото обрабатывать, но с тех пор, как Camera Raw стала JPG поддерживать, снес и больше не ставил. Может я чего-то не понимаю?

    Ответить
    1. UncleSam:
      05.07.2018 в 11:54

      Ну, если вам это не надо, не грузитесь

      Ответить
  2. илья:
    12.05.2017 в 17:21

    Если тут ещё есть кто живой — перезалейте пожалуйста картинки :)

    Ответить
  3. марина:
    18.12.2013 в 03:55

    я всегда работала в фотошопе и по мне лучше ничего нет, по крайне мере это единственная программа где плюсов больше чем у какой либо другой, а минусов меньше.

    Ответить
  4. Игорь:
    09.11.2011 в 01:35

    Вообще не принял Пикасу. Чуждая какая-то штука. А за советы по Лайтруму спасибо, как раз только начал его осваивать.

    Ответить
    1. UncleSam:
      10.11.2011 в 20:16

      Зря так. Она спасает, когда все остальное тупит. Неидеальна, но на случай быстрой обработки помогает.

      Ответить
  5. searcher:
    20.08.2011 в 09:36

    Спасибо за статью.
    Возникли три вопроса по работе в Лайтруме:
    1. Если к Лайтрум были импортированы jpeg, там обработаны и экспортированы тоже в jpeg произойдет ли в данном случае повторная упаковка jpeg (т.е. деградация качества выходного файла)?
    2. Есть ли простой способ на стадии обработки фото в Лайтруме установить рамку (если не хочется, чтобы в минилабе их поставили автоматом и в результате нарушилась композиция)?
    Может есть какие-то простенькие плагины (ставить мастодонта PhotoFrame от onOne Software не хочется).
    3. Есть ли способ заставить Лайтрум 3.4 показывать цвет в целевом цветовом профиле (например профиле печатной машины), чтобы сразу видеть конечный результат?
    Читал про плагин SoftProofing for Adobe® Lightroom, но не пробовал.
    Как Вы решаете эту проблему? Может просто можно как-то рабочий процесс организовать для этой цели?

    Ответить
    1. UncleSam:
      22.08.2011 в 16:50

      По пунктам ответ даю:

      1. Да. Если так заботит качество , лучше равки брать в виде исходников.
      2. Есть, смотрите интерфейс печати, оттуда можно в файл экспортировать. Рамка будет простой белой… ну или немного пофантазировать можно. У нас была статейка про верстку фотокниг в лайтруме, там немного есть, хоть и не с той стороны.
      3. Не понял вопроса, спрошу в ответ, «а зачем?» и «как вы собираетесь их смотреть?». Там ведь и так идет ProPhoto, перегоняемый в sRGB для монитора, чтобы видно было. Будет то же самое, только перекатанное из профиля принтера. Проблему не решаю, ибо печатаю в Фотопроекте, а им на профили плевать.

      Ответить
      1. searcher:
        22.08.2011 в 18:41

        Опять же по пунктам:)
        1. Звезды и планеты сошлись так, что на данный момент есть только камера, которая снимает только в jpeg. Так что хотелось бы обрабатывать файлы с наименьшими потерями.
        А если в TIFF выводить из Лайтрума – это позволит избавится от лишнего пережатия?
        2. Да это я видел (установка полей при выводе в файл), но там вроде же только в JPEG можно вывести. А я вот как видите хочу обмануть Лайтрум с JPEG-ом и вывести фото в TIFF.
        3. По поводу цветого пространства я имел ввиду вот что: в Фотошопе есть инструмент “Цветопроба”, который как я понимаю (вот тут может и есть корень проблемы) позволяет “увидеть” в результате некой эмуляции как будет выглядеть твое фото на устройстве с другим цветовым охватом.
        Не зря ведь (я надеюсь) фотолабы выкладывают профили своих машин в свободный доступ, чтобы люди смогли сделать предпечатную подготовку с учетом цветового охвата печатной машины.
        В общем примерно вот так.

        Ответить
        1. UncleSam:
          23.08.2011 в 01:57

          Ну, что же поделать. JPEG→TIFF позволяет терять только один раз. Второй вариант — внутрикамерная обработка, до кодирования картинки фотоаппаратом. Опять же, вопрос, где напечатать TIFF. А по поводу дополнительного пережатия — сегодня любая программа будет вторично кодировать JPEG, да и в будущем, думаю, тоже.

          По поводу рамок — вы как условие поставили, я так и ответил. Вполне возможно, есть другие варианты. Я рамками не заботился, потому в вопросе некомпетентен.

          В Фотошопе нет Цветопробы, там есть Proof Colors, который как бы эмулирует целевое пространство, для использования в тех случаях, когда есть сомнения по поводу плохих профилей вывода на экран. А по поводу профилей машин Павел Косенко (один из фотопроектовских шишек) сам в интервью мне говорил, что отклонения при конвертации профилей составляют сотые доли процента, так что их не то что глаз не увидит, не всякая машина поймет. В общем, можно не учитывать. Естественно, если на этих фотографий не делать больших денег. Но, как я понимаю, люди, которым принципиальны именно эти сотые доли процента, и сами все знают, пользуясь другим софтом.

          Ответить
          1. searcher:
            23.08.2011 в 08:30

            А если использовать такую стратегию обработки JPEG: получаем JPEG с камеры, «разжимаем» в TIFF и уже полученные TIFFы импортируем в Лайтрум, где и измываемся над ними как хотим, не беспокоясь о возможных артефактах при экспорте (т.к. в данном случае работаем с lossless форматом)?

          2. UncleSam:
            23.08.2011 в 16:58

            Смысл только в большем месте. Ну, еще можно в Фотошопе избавить от артефактов сжатия, хотя не факт, что ЛР так не делает. Ну, и никакой он не lossless

          3. searcher:
            23.08.2011 в 18:35

            Я наверное уже утомил своими вопросами, поэтому задам последний: почему TIFF – это не lossless формат? Я всегда думал, что если сохранить JPEG в TIFF без сжатия, то никакого пересчета информации в файле не будет.
            Еще раз спасибо за статью (и вообще за ресурс – читаю теперь Ваш журнал и подкасты слушаю). Благодаря ей я начал разгребать для печати завалы своих фото. Поэтому вот и с вопросами дурацкими пристаю.

          4. UncleSam:
            24.08.2011 в 00:02

            tiff вообще формат без потерь, я просто неправильно понял. Я имел в виду связку JPEG-TIFF, где на первом этапе много теряется. Но на начальном этапе творческого развития на это все можно плюнуть, разница будет заметна уже потом.

  6. pinkkitten:
    28.03.2011 в 01:53

    нашла интересную статью по своему вопросу.
    может будет интересно глянуть
    http://www.fotoclub-pmr.ru/AtomRead.aspx?id=605

    Ответить
  7. pinkkitten:
    15.03.2011 в 17:46

    скажите а как можно добиться вот такого эффекта. фотки как будто дымчатые, очень нравится.
    http://500px.com/photo/392806
    http://500px.com/photo/319055
    http://500px.com/photo/108926

    Ответить
    1. UncleSam:
      15.03.2011 в 18:02

      Снижая контраст, к примеру. Я бы на дубле такое сделал, потом наложил сверху с блендингом, надо поэкспериментировать. Либо просто белый слой тоже как-то хитро наложил. В любом случае, контраст снижается.

      Ответить
    2. UncleSam:
      15.03.2011 в 18:05

      В общем, я поэкспериментирую и расскажу сам.

      Ответить
      1. pinkkitten:
        15.03.2011 в 18:18

        я пробывала своими силами,у меня получилось не оч. Так что если будут мысли буду рада новой вашей статье=)

        Ответить
  8. Veliky Tge:
    14.03.2011 в 12:36

    я извиняюсь, статья бородатая, но почему никто не упомянул о paint.NET?

    Ответить
    1. UncleSam:
      14.03.2011 в 14:45

      А он что, для потокового редактирования? Даже Фотошоп для этого только ограниченно подходит.

      Ответить
      1. Veliky Tge:
        14.03.2011 в 15:59

        извиняюсь еще раз, не туда написал(

        Ответить
  9. pinkkitten:
    11.03.2011 в 21:56

    Nick Panchuk:спасибо, мне стало чуть полегче.
    UncleSam: Ой, мой косяк, что то я как то мимо этой статьи прошла. щас наверстаю.спасибо=)

    Ответить
  10. pinkkitten:
    11.03.2011 в 16:21

    У меня возникла проблема.обработав на своем ноутбуке фото я передала их подруге, но не ее ноуте они смотрелись совсем в других тонах, так же было и на мобильнике и на других мониторах.так как же достичь нужных оттенков и контрасстности чтобы смотрелось на всех компах нормально?

    Ответить
    1. Nick Panchuk:
      11.03.2011 в 19:32

      Я вижу два варианта:
      – Взять и откалибровать все мониторы на которых планируете смотреть фото :)
      – Махнуть рукой и начать жить полноценной жизнью.

      Также, я думаю, будет интересно почитать статью в блоге Игоря Алексеева.

      Ответить
      1. UncleSam:
        11.03.2011 в 21:50

        Видимо, наша статья про настройку монитора чем-то не подошла?

        Ответить
  11. pb318:
    16.12.2010 в 01:33

    Я много лет пользовался Пикассой. И сейчас продолжаю. В этой программе есть один большой плюс. На мой взгляд это лучший персональный фотооргонайзер. Печатаем фотографии мы намного реже чем просто просматриваем с компьютера.
    А для обработки последний год использую DXO Optics Pro.

    Ответить
  12. zaharol:
    05.12.2010 в 14:55

    Лайтрум форева!

    Ответить
  13. Голова:
    30.09.2010 в 14:26

    UncleSam: спасибо, изучу. а с DPP кто-нить результаты сравнивал?

    Ответить
    1. UncleSam:
      30.09.2010 в 15:15

      Голова, я никонист, потому мне сравнивать было бы глупо. Владимир Помогаев одно время ковырялся и хвалил. Хотя капча ему нравилась больше.

      Ответить
  14. Голова:
    30.09.2010 в 12:46

    Илюха: не, это море. Сиамский залив, Заповедник Анг Тонг. от Самуи часа полтора на катере плыть.

    Ответить
    1. UncleSam:
      30.09.2010 в 12:52

      Голова, это просто.

      Ответить
  15. Илюха:
    30.09.2010 в 12:20

    Голова: На приведенном в пример снимке – Таиланд, река Квай? :))

    Ответить
  16. Голова:
    30.09.2010 в 12:13

    Сэм, LightRoom попробую обязательно, а что такое С1, я не вкурсах(

    Ответить
  17. Голова:
    30.09.2010 в 12:03

    У меня Сanon, поэтому юзаю DPP (Digital photo professional) идущий в комплекте. Из плюсов удобная быстрая пакетная обработка CR2(RAW) со всеми основными настройками, изменением размера и формата файла. Из минусов не самое лучшее качество после сжатия и отсутствие инструмента “выравнивание горизонта”. Приходится конвертить в TIFF а затем с помощью Irfan View (по вашей Дядя Сэм статье) сжимать и повышать резкость. Получается примерно так http://www.photosight.ru/photos/3921159/?from_member (не сочтите за рекламу). Хотелось бы найти прогу чтобы всё было в одном флаконе, но пока увы.

    Ответить
    1. UncleSam:
      30.09.2010 в 12:07

      Голова, LR или C1 попробуйте.

      Ответить
  18. Yurr:
    09.09.2010 в 11:32

    Еще стоило бы упомянуть такую программу как XnView. Отличная для своего класса – кроссплатформенная, поддерживает массу форматов, плагины в том числе и фотошопоские. Бесплатна. По функционалу схожа с ACDSee и IrfanView. Несколько раз крутил Picasa, но потом снова возвращался к XnView.

    Ответить
    1. UncleSam:
      09.09.2010 в 16:13

      Yurr, быстрая обработка фотографий — тема хорошая, мы сейчас думаем над ней заново. XnView рассмотрим обязательно. Думается только, будем отдельные статьи по каждой делать — так проще.

      Ответить
  19. Марина:
    11.05.2010 в 15:56

    Пикаса “воскресила” кадры, которые я думала безнадежно испорчены. УРА

    Ответить
  20. Дмитрий:
    21.03.2010 в 05:35

    а что лучше выбрать новичку(с понятным интерфейсом и т.п.)?

    Ответить
    1. UncleSam:
      22.03.2010 в 11:44

      Дмитрий, Пикасу, она бесплатная.

      Ответить
  21. Илюха:
    02.03.2010 в 17:09

    “…это отдельная штука”. Аха, я тоже уже понял это :)) Сейчас посмотрим, насколько ЛР будет дружелюбнее к настоящему фотографу :))
    Спасибо.

    Ответить
  22. Илюха:
    02.03.2010 в 16:41

    UncleSam: А кроме неудобства? Если сравнивать их возможности (ФШ против АСД), есть преимущества ФШ? Т.е. есть ли что-то, что позволяет делать ФШ и никогда нельзя сделать в АСД по причине отсутствия в последнем этих функций? Причина моего занудства в том, что АСД я немного знаю и она у меня русифицирована официальная… А вот попытки познакомиться с триальным ФШ4 повергли меня в тихий ужас – такое ощущение, что мне надо изучать кибернетику :) Да я там даже ЛайтРум не смог найти :))

    Ответить
    1. UncleSam:
      02.03.2010 в 17:01

      Lightroom — это отдельная штука. Сейчас доступна бета-версия бесплатная, так что можешь юзать его. Плюнь на Фотошопу, настоящему фотографу он не нужен.

      Ответить
  23. Илюха:
    01.03.2010 в 19:26

    А кто-нибудь может что-то сказать про ACDSee Pro с точки зрения:
    1. Предпечатной обработки фоток для размера 10х15.
    2. Художественной обработки (т.е. “вытягивание” не совсем удачных экспозиционно) фоток для последующего размещения в фотоблогах или печати размером более 10х15.
    P.S. Если вопрос кого насмешит своей наивностью – поделитесь, плиз, причиной своего смеха :))

    Ответить
    1. UncleSam:
      02.03.2010 в 16:16

      Илюха, неудобный он до ужаса просто. Lightroom, Picasa, C1 вполне подходят для потоковой работы, а вот ACDSee будто специально инструменты поглубже закапывает. По крайней мере, это в тех версиях, что помню я.

      Ответить
  24. Никита:
    02.02.2010 в 18:53

    http://fotki.yandex.ru/program/ вот пожалуйста, если вы о яндексе.

    Ответить
  25. Никита:
    02.02.2010 в 01:31

    Давно ищу что-нить подобное, остановился на Пикасо, который даже CRW понимает(который “прошивка” кэненов делает). Кстати, яндекс фото, выпустил что-то похожее на Пикасо, но пока еще сыровато.

    Ответить
    1. UncleSam:
      02.02.2010 в 11:32

      Никита, не видел программы, не дадите ссылку?

      Ответить
  26. Дмитрий:
    21.11.2008 в 10:46

    Ну да, RAW-конвертеры это тема для отдельного разговора…

    Ответить
  27. UncleSam:
    21.11.2008 в 10:40

    Дима, здесь речь идет не об обработке RAW, а об обработке фотографий вообще.

    Ответить
  28. Дмитрий:
    21.11.2008 в 02:04

    >>>если тратить хотя бы по пять минут в Фотошопе (…), уже сотня ляжет на ваши плечи тяжким бременем, а тут еще и жена ходит и что-то там говорит – блин, как вы правы!!!

    А если серьезно, то однозначно LightRoom! ПРи этом не бездумно тыкать, а сначала прочитать пару статей про него или у Фотодилера скачать видео мануал – отличнейшая вещь. Плюс пресеты – и время экономят и красоту наводят…
    (Кстати, про обработку RAW ничего не сказали…)

    Плюс также для быстрой обработки и конвертации я использую FastStone Image Viewer. Сконвертил друзьям из Равок 1000 снимков с отпуска (вчетвером ездили), они отобрали ок. 50 красивых и я им обработал их в LightRoom

    Ответить
  29. UncleSam:
    20.11.2008 в 21:17

    Простите, я лох. Это с последних версий. Внесу поправочку, спасибо…

    Ответить
  30. Aivean:
    20.11.2008 в 03:07

    Действительно, В Picasa есть гистограмма, как видно из скриншота http://picasaweb.google.ru/lh/photo/HU-2GZUGFiwqFaNyB3z0sw?authkey=jL96Qq14pKU
    А ещё там есть такие замечательнейшие функции, как добавление описаний к отдельным фотографиям, к папкам, теги и мгновенный поиск фотографий по всему этому. Для многотысячных каталогов — очень удобно.

    Ответить
  31. BERT:
    20.11.2008 в 00:27

    Гистограмма в пикасе есть!

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись:

Все фото.видео.новости в Яндекс.Дзен  Все фото.видео.новости в Telegram  фото.видео.новости в Twitter  Сергей Самсонов в YouTube  Сергей Самсонов в Instagram
Фотосекта. Твоя фотошкола

Теги

смартфон конкурс nikon instagram video бизнес свет кризис выставка подкаст фотография тест YouTube съемка canon камера фото Sony hollyland россия телефон обзор анонс вспышка adobe трансляция новости Sigma фотограф lightroom фотокамера Вчерашнее фото фотоиндустрия видеосендер обучение секрет Panasonic аналитика leica led фотоаппарат объектив урок android diy

Из последнего

  • Как победить синдром самозванца
  • CPS 2021: новинки и события первой выставки
  • Почему крупные компании переключаются с предметки на компьютерные рендеры
  • 5 принципов хороших портретов
  • Sony a1 за 555 555 рублей

Темы

Ок, Google

Из старого

Copyright 2006-2021 Серж Самсонов | Дизайн: LilyTurf