Изначально Instagram был очень странной соцсетью, в которой ты мог смотреть чужие карточки только с регистрацией в Instagram и только на телефоне. Потом появился веб-интерфейс, который пришел с закрытым кодом (большого ума не требуется, но обывателю может быть сложновато сделать репост фотографии) и сразу позволил делать интеграцию поста в код интернет-страницы, чем разработчик сразу решил проблемы копирайта — то есть, де-факто любой владелец блога или страницы на Facebook, VK или OK может поделиться твоей фотографией, не спрашивая тебя… с тех пор, естественно подход к копирайтам сильно поменялся как раз из-за этого принципа. И вот буквально на днях от компании пришли разъяснения, что разрешение автора для репоста обязательно.
«Что?!!!» — сказали пользователи интернета? То есть компания, которая фактически (именно фактически, поскольку само законодательство не поменялось, слишком инертно) внесла изменения в законы об авторском праве, сейчас признает, что, «возможно», была неправа? Тогда для чего вообще существует автоматический алгоритм интеграции имени пользователя, картинки предпросмотра и начала поста с опцией проставления лайков? Чтобы облегчить жизнь вебмастеру? Он и так неплохо живет. Пользователю? Ему вообще плевать на других, спокойно возьмет чужую картинку и выложит у себя без соблюдения копирайтов. Сохранить лицо? Вот это подходящее объяснение, только надо его упаковать в соответствующую форму:
«Да, мы отрезаем от ваших фотографий все метатеги, в которых может содержаться любая информация о параметрах съемки и копирайте. Да, мы без вашего согласия можем внести ваш кадр в любые подборки и списки, если ваш аккаунт открыт — но вы же сами согласились с нашей офертой. Да, нам не требуется ваше согласие вообще на использование ваших кадров даже для рекламы нашего сервиса… Но все остальные должны спросить вашего разрешения, нехорошо это… а так, да, репостить могут, конечно».
Другими словами, ничего нового Instagram не сказал — да и не мог, засудили бы.