Простые фокусы

Ricoh GX200

Компания Ricoh довольно быстро поняла, что именно плохо в ее нишевом GR Digital — безусловно, впечатляющий фикс-объектив с ФР 28 мм дает резкую картинку, не мылит и даже зайцев ловит не так много, как обычные компакты, зато имеет один маркетинговый недостаток… фиксированное фокусное расстояние. Естественно, гурманы в этом найдут только плюсы, а вот обычные потребители, которым эти гурманы насвистят в уши — нет, и будут совершенно правы, ведь сегодняшние технологии позволяют и зум-объектив сделать уровня, сопоставимого с фиксом. Умные японцы из Ricoh это упущение решили пофиксить и снабдили GR Digital зумом, причем даже не просто зумом, а зумом сумасшедшим — слишком широким, по современным меркам, на коротком конце (24 мм) и вполне достойным на длинном (72 мм). Назвать по-другому модель уже не могли, потому решили дать фотоаппарату название GX100. После последнего апгрейда фотоаппарат ы продолжили выпускать в двух версиях — GR Digital II и GX200.

Позиционирование

2

Как уже было сказано выше, если GR Digital — фотоаппарат для новоявленных брессонов, GX200 будет моделью для тех, кто брессонами только хочет казаться. При сходной цене, у последнего зум-объектив в самом используемом диапазоне, а у первого 28-миллиметровый фикс — даже последнему фотоманьяку станет ясно, что зум хуже. Соответственно, фотоаппарат не для гурманов, а скорее для обычных зеркальщиков в качестве второго аппарата — остальным не объяснить, почему в фотоаппарате за 20 тысяч всего лишь трехкратный зум, на который даже птичек не поснимаешь. Возможно, именно поэтому аппарату придан облик псевдозеркалки — так фотографы быстрее заметят. Обруганный нами объектив, кстати, тоже та еще завлекалочка: очень широкий для компакта угол и неплохая светосила как маркетинговая характеристика только номинально обходят конкурентов, потому что широкий потребитель скорее выберет суперзум 38-380 за 15 тысяч., чем 24-72 за 20 — но за такую цену фотоаппарат и так будут покупать только понимающие, которых очень не много.

Краткий обзор

1

Мы не случайно сказали, что сделали фотоаппарат из старшего собрата — дизайн практически идентичный (особенно это заметно по задней панели и по форме аппаратов), если не считать вспышки над объективом с имитацией пентапризмы, хотя встроенного видоискателя нет, правда, имеющегося экрана, на которые в компании не жмутся, достаточно «за глаза», яркий и четкий. Диапазона фокусных расстояний объектива достаточно для съемок практически в любой бытовой ситуации, от пьянок в тесных помещениях (в действительно тесных) до лиц крупным планом. Светосила на длинном конце, правда, падает до 4.4 с 2.5 на которком, но и это неплохо. Корпус фотоаппарата все такой же металлический (естественно, не внутри, а только снаружи), в такой же приятной наощупь коже.

Кнопки управления полностью достались от предшествеенника, и есть даже мысли, что обновление планировалось для обоих сразу: кнопка зума в GX200 — это, действительно, кнопка зума, а не просто непонятная функция увеличения изображения при просмотре, которую так и тянет понажимать при съемке (здесь, как раз, нажимать можно — зуммируется). Единственное исключение — расположение вспышки над объективом, что для настоящего зеркальщика норма, хотя в широкоугольном положении оно в зеркалках дает заметную тень внизу кадра (здесь, правда, ее заметить не удалось).

Въедливый обзор

GX200_box

Интересная штука у всех фотоаппаратов Ricoh — контора не перестает упаковывать их в экологичную упаковку, что, наверное, многих покупателей за рубежом радует. В России эту фразу переводить, правда, не стали — все равно на чистоту родного края большинству плевать.

Фраза, ставшая у нас уже притчей воязыцех — про ремешок, который не фиксируется на руке и так и норовит отпустить дорогую игрушку в самый ненужный момент. Зная цену (20 000 рублей), невольно начнешь задумываться о покупке другого на замену. Это особенно опасно с выехавшим объективом, если вы знаете… кстати, объектив в фотоаппарате четкий и очень удобный — дает очень хороший диапазон фокусных расстояний, а не слишком длинный «длинный конец» в очередной раз подтверждает, что хороший объектив никогда не будет с минимумом искажений и с очень широким диапазоном фокусных расстояний. Впрочем, преимущества объектива только качеством и ограничиваются — выезжает он медленно и, что более неприятно, фокусируется со скоростью, близкой к черепашьей. Если поснимать им довольно долго человеку, привыкшему к зеркалке (целевая аудитория, по нашему мнению), это начинает довольно ощутимо раздражать. Наверное, сделано это для контраста, чтобы все зеркальщики и дальше продолжали поносить компакты. Совершенно искренне надеемся, что в следующей версии привод автофокуса сделают другим — почему этого нет сейчас непонятно, ведь в GR Digital и CX1 фокусировка довольно быстрая. в случае с макро она еще и не совсем понятная, потому что картинка получается будто с ошибкой фоокусировки (возможно, дело было еще и в наших руках).

GX200_TC

Продолжить разговор об объективе помогут и конвертеры, которые доступны для аппарата в количестве двух штук, зато только здесь их польза вполне ощутима: широкоугольный из 24-миллиметрового объектива делает 19-миллиметровый, т.е., вы получаете фокусное расстояние, которое есть сегодня только в зеркалках. Естественно, при этом на искажения объектива накладываются еще и искажения конвертера, но с таким ФР можно горы свернуть, если, конечно, заставить автофокус крутиться быстрее. Как мы уже говорили, и установка конвертера — дело небыстрое: снять кольцо защиты байонета, установить переходник, а в него уже ввинтить конвертер, после чего в появившемся меню указать, что конвертер широкоугольный. Если же не хватит длинного конца, можно воспользоваться телеконвертером, который «вытянет» его до 135 мм. В принципе, широкий угол в фотоаппарате неплох и без переходника — 24 мм, действитеельно, впечатляют: здания влезают целиком с близкого расстояния (не вплотную, естественно), а характерное для шириков схождение линий к центру здесь тем более заметно. Искажения на снимках с геометрией заметны, но только опытному пытливому глазу — следует отдать должное, объектив и в плане искажений неплох, потому что некоторые мыльницы даже на 38 мм выдают искажения пострашнее.

GX200_shader

Кстати, в переходник можно еще и бленду вставить, и тогда фотоаппарат вообще будет смешно выглядеть. Обратите внимание, что в России все эти аксессуары будет достать на порядок сложнее самого аппарата (2 онлайн-магазина плюс одна сеть), а потому, стоить они будут тоже немало. Соответственно, чтобы получить только конвертер, придется еще и переходник фирменный покупать, а это наверняка сумма тоже несмешная. Внешний электронный видоискатель (на тест к нам не попал), кстати, тоже небесплатный, но прикольный — его можно наклонять и использовать почти как шахту, чтобы с пояса снимать, потому пусть его вид вас не смущает. Раз разрешение экрана 420К, тот же самый видеопоток будет направляться и в видоискатель, так что он будет вполне четким, хотя это только наше предположение.

В качестве бонуса, GX200 досталось и второе кольцо управления под указательным пальцем, которое дублирует джойстик, находящийся сзади — про то, что это далеко от идеалов эргономики, мы безусловно, уже говорили, но и напомнить не помешает. Как и то, что с помощью джойстика и кольца осуществляется доступ к быстрому введению настроек в аппарат — удобно до жути, и лучше компании удалось сделать позже, уже в CX1, так что можно надеяться на улучшения в GX300, если производитель сочтет это преимуществом. В остальном, есть удобные моменты: две функциональных настраиваемых клавиши (одну, кк примеру, можно набозначить под чувствительность, второй под режим идентификации гуманоидов в кадре), причем одна из них, как в зеркалках, сделана у основания объектива.

Очень порадовала в аппарате система экспозамера — хорошо справляется даже со спорными моментами контрастных сцен, устанавливая вполне внятную экспозицию. В качестве дополнения, можно подключить цифровую функцию «автоуровни», характерную для всех аппаратов серии. Цветопередача вполне внятная, что, вкупе с хорошей детализацией, дает хорошую картинку. Для маньяков предусмотрена возможность использования RAW, который не свой, а родной адобиевский DNG (видимо, чтобы не пришлось обновлять конвертер). Сама матрица тоже неплоха — на уровне используемых в других аппаратах этого уровня, правда, сам фотоаппарат будто бы некорректно пишет чувствительность в exif (при съемке на эскалаторе в метро выдал ISO 100, хотя его там просто быть не могло). Оптическая стабилизация достойная, картинку держит иногда даже на выдержках в полсекунды, причем в детских руках.

Заключение

Хорошее сложно испортить, гласит народная мудрость — не удалось это и Ricoh, и из хорошего GR Digital получился тоже хороший GX. Неприятно одно: что здесь налицо маркетинговая сегментация во главе угла, а совсем не фотографические мозги, характерные для подхода компании при производстве других моделей, что мы замечали еще в тесте GR Digital II. Получается, что либо фикс, но быстрый, либо ненамного уступающий ему зум, но медленный — некрасиво, откровенно говоря, ведь можно было бы их простто по цене развести в стороны, ведь чисто техническими моментами такое не объяснить. Если убрать из уравнения медленный автофокус, по остальным параметрам фотоаппарат идеально поместится в кармане у обычного зеркальщика в качестве второй игрушки. То, что именно зеркальщиков сделали целевой аудиторией, не их вина — просто так вышло, что у них требования к мыльницам, как правило, завышенные, и эту целевую аудиторию тоже надо как-то окучивать, ведь мало кому охота таскать ежедневно двухкилограммовый фотоаппарат.

Цена в 20 000 рублей не оправдывает его покупки совершенно, хотя за эти деньги GX200 выглядит гораздо лучшим приобретением, а если учесть, что в качестве аналогов по цене рядом будут стоять бриджевые Olympus, Panasonic и Sigma, выбор может пасть совсем не в пользу продукта Ricoh. Впрочем, по приятности в общении с фотоаппаратом и по целой куче прочих характеристик для людей, которые за лишней тясячей в чужой карман не полезут, игрушка будет хорошим приобретением, если, конечно, нет желания вложить двукратную разницу во что-то еще. А вопрос, сколько стоит качество, будет открытым для каждого практически всегда.

Галерея тестовых снимков Ricoh GX200

Достойныый широкий угол Хорошая детализация  Широкий угол дает небольшую «бочку» Достойный широкий угол Приятные цвета R0010249С широким углом все видно Не очень впечатляющее макро Снимаает от ног и далеко вперед Дома влезают целиком Хорошо справляется с контрастными сценами С совсем компрометирующими сценами не справляется, что естественно

Placebo For what it’s worth

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *