Максилаб, история бесконечно продолжается

Печать фото в Москве — услуга крайне востребованная, к тому же, она же весьма неоднозначная: популярные сервисы получают массу негатива просто потому что у них очень много пользователей, а соответственно, и недовольных пользователей; в то время как новые сервисы очень легко выплывают наружу, благодаря хорошему покрытию интернета и паре восторженных постов на форумах. У меня же опыт, скорее, обратный.

20131010-DOK_6599-Edit

Фото: Сергей Самсонов

На печать была отправлена вот эта фотография, формат 108×76 см. Заказ был сделан по причине поломки Дурста в Фотопроекте, который тамошние умники отказывались чинить целый месяц, а, учитывая срочность моего заказа (в работе фотографа такое случается часто), я решил сразу искать конкурентов, которые вообще могут печатать широкоформат на металлике с накаткой. Одним из первых из Яндекса вылез «Максилаб» и еще пара компаний, но на первый выбор пал по причине его упоминания в кругу друзей — причина довольно стандартная и не раз обмусоленная маркетологами, отчего они активно вкладываются в рекламу и распространение слухов.

Уровень работы интернет-сервиса вполне приемлемый, простой: загрузил, заказал, напечатают. Работают быстро, так как всех потенциальных массовых клиентов выловили данным давно крупные сети, у которых качество подчас похуже (Фотопроект может ламинацию криво обрезать, немного помять пенокартон при обрезке, отпечатков пальцев оставить на пленке, Нетпринт помять фотографии целой пачкой — это из того с чем сам сталкивался, и доказательства этого имеются, но у вас наверняка и своих баек полно).

Скорость работы радует: загруженную во вторник в ночь фотографию напечатали на широкоформатнике Durst Lambda 130 и накатали на пенокартон к утру пятницы, хотя все это время на сайте висел статус заказа «принято» (вру, после загрузки и до утра среды «не принято»), хотя божились, что до 8.00 в пятницу управятся, и только после обеспокоенного звонка днем в пятницу было сказано, что все ок, заказ по всем позициям (печать, накатка, ламинация) готов. Интересно при этом, что сказала не кассирша, которая на указанный на сайте телефон отвечает заодно, а милая девушка (контраст по уровню общения заметен очень сильно), телефон которой дала уже кассирша. В таком случае, напрашивается закономерный вопрос: зачем на сайте, расположенном в интернете, указывать телефон, по которому не могут дать ответ по статусу интернет-заказа, а правильный, наоборот, не указывать? Основной причиной такого статуса считается «отсутствие сотрудника, который статусы на сайте обновляет». Стоило мне положить трубку, как пришла смс, что мой заказ готов… очень приятно, а главное, своевременно.

Самое веселое, впрочем, начинается позже: вы приезжаете в Максилаб. Находится компания в самой дыре — при том, что быстрым шагом до производства можно дойти примерно за семь минут от метро Черкизовская, вокруг крайне гламурный антураж: промзона с глухими заборами, лающими собаками и (кому-то критично, мне не очень) праздно шатающимися личностями непонятной национальности (опять же, важность для меня мала), но с виду понятного социального статуса (а вот это важно для всех), что, в условиях угрюмого зимнего вечера, вырастает в проблему пропорционально размеру испуганных глаз.

Если хотите испытать настоящий совковый сервис, будто вернулись лет на тридцать назад, вам сюда. На выдаче сидит улыбчивая тетка, у которой манеры, в общем, так и остались, как были в «то время». То, что на сайте (и прямо под кассой) написано, что компания принимает к оплате пластиковые карты, легко нейтрализуется листом А4 уже над кассой с опровержением этой недостоверной информации. По всей видимости, терминал здесь никогда и не работал, а картинки висят для украшения. Ближайший банкомат находится на станции метро и в супермаркете, что рядом, так что есть, из чего выбрать — время в пути составляет 15 минут туда и обратно, плюс временные расходы на изъятие денег. Я это узнал довольно быстро, а деньги не принес с собой просто потому что в банкомате была очередь… не повезло.

Теперь, собственно, к заказу. Качество, к моему удивлению, заметно контрастирует с уровнем обслуживания — обычно же считается, что это запад принес нам цивилизацию, сервис и качество, а потому, качество и ассоциируется с уровнем сервиса. Качество хорошее (Дурст, что там), печатники свой хлеб едят не зря, то есть, фраза про профессиональную лабораторию относится как раз к ним, а не к уровню сервиса. Накатка и ламинация без претензий вовсе, все красиво накллеено и отрезано, пальцев нигде не видно. Зато упаковывают заказы без претензий, не в антистресс-пленку, как в Фотопроекте, а в обычную упаковку пенокартона (Kapa fix, в моем случае), а это тонкий лист непрозрачного полиэтилена, с которым едешь в метро и трясешься, как бы не помяли или не уронили, что в час пик практически гарантировано для широкоформата.

Теперь итог: при хороших ценах (минус 20-30% от хороших известных лабораторий в центре), высоком качестве работы, отличной скорости (в Фотопроекте накатку и две недели могут делать) у компании есть недостатки в плане сервиса и внешней составляющей заказа. Хотите сэкономить, получив высокое качество — вперед, но учтите риски.

6 комментариев

  • Что в итоге вышло по стоимости?

  • Давно порываюсь к ним поехать, есть разговоры про то, что они лучше всех проявляют пленку. Звонил, говорил, а можно вызвать курьера, хочу вот пленку купить (штук 10-15 кассет), заодно отдать на проявку. Сказали, что это невозможно.

    • Не заинтересованы они в этом. Мне вообще сложно понять, в чем их интерес: сидят на ограниченных интернет заказах сильно в массы не рвутся, значит, есть какие-то корпоративные клиенты, не иначе, а то бы экономика их в асфальт закатала.

  • Питерский «Максилаб» — однозначно лучший фотолаб города. Пленочники обитают только там, не знаю на счет цифровиков. Душевный персонал, очень ответственно подходят к работе. А печатники — виртуозы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *