Canon EOS 550D — «семерка» для бедных?

Если помните, нам совершенно не понравился Canon EOS 7D — нет, сам фотоаппарат, безусловно, был великолепен, и контора не поскупилась воткнуть в него чуть ли не все технологии, которые сейчас есть у нее на вооружении (на сегодняшний день, это единственный аппарат, который встроенной вспышкой может управлять внешними через E-TTL), разве что стабилизацию на матрицу не поставили, хотя и этого можно было ждать. Получился тогда эдакий монстр, который, будь у него хоть один шанс по цене, легко подвинул бы конкурентные модели — но и цену маркетологи за технологии поставили такую, что сама камера стала не такой популярной, какой могла быть (а ведь, действительно, хороша), ведь сразу за ней идут куда более тупые и менее функциональные, зато уже полнокадровые модели, отличающиеся по цене совсем несильно. Получив полезный отклик, маркетологи почесали репу и сделали то, что делали неоднократно — поставили хорошую матрицу в простенький аппарат, урезав красивости, но оставив многие приятные радости… вроде как получилось неплохо.

Canon-550d_face

Canon 550D — аппарат, которому просто судьба стать одной из самых продаваемых камер, и причин этому может быть множество. С одной стороны, нам не нравится недавняя тенденция конторы на дальнейшее увеличение пиксельности аппаратов через внедрение новых, безусловно, более современных процессов, которые, правда, почему-то не способствуют удешевлению аппаратов. 18 мегапикселей для аппарата настоящего энтузиаста — возможно, довольно много, зато хорошая матрица, безусловно, определенный плюс. Впрочем, то ли мегапикселы, то ли еще какой фактор, но продажи у Canon в этом сегменте, и правда, больше. Да, чтобы вставить матрицу в пластиковый корпус, один из процессоров пришлось выкинуть, в результате чего скорость обработки сигнала сократилась вдвое (это еще если мы правильно считаем, к тому же, надеемся, что качество от этого не пострадало), что, в принципе, некритично, так как скорость серийной съемки осталась в пределах нормы для энтузиаст-класса, и даже чуть выросла (правда, мы, да и вы, вряд ли заметим разницу между 3.4 и 3.7 кадров в секунду), правда, буфера на лишние три мегапиксела не хватило, и он просел, по сравнению с предшественницей. В принципе, 170 или 34 JPEG, не так важно, особенно для аппарата, который репортерским не назовешь, да и снижение с 9 до 6 RAW можно пережить, хотя, откровенно говоря, это явный минус — получается, что над памятью особо не старались при разработке, даже не понятно, случайно или намеренно.

Canon-550d_back

Впрочем, в самом Canon наше утверждение про идентичные матрицы опровергают, говорят, разные они, хотя по шумам и прочим зарактеристикам вполне похожи. Какой резон для Canon выпускать две однотипные матрицы одного разрешения, понять сложно — проще сделать одну, просто, условно говоря, допущения по качеству устанавливать пожестче для старшей модели, а для более медленной лишние недостатки фиксить вообще программно. Естественно, вся прочая инфраструктура, не считая одного процессора, по сравнению с двумя, тоже отличается — под нее даже количество контактов может отличаться, и именно это могут предполагать в своих высказывания специалисты компании. Впрочем, вам не наплевать? Лишь бы снимал хорошо и стоил бюджетно.

Canon-550d_side

Судя по спецификации, по сравнению с предшественником, Canon 500D, в аппарате поменяли модуль экспозамера, он вроде как стал более точным и похожим на никоновский RGB-сенсор, только назван другими буковками, чтобы претензий не было (63 зоны против 35, наверное, что-то должны значить), наконец, компания расщедрилась на экспокоррекцию по пять ступенек во все стороны (здравствуй, прошлый век!), но настоящим достижением стало полноценное HD видео в аппарате в формате 1020p со скоростью 30 кадров секунду (файл видео не более 4 Гб). Понятно, что вряд ли такое в реальности возможно аппаратно (возможно, но дорого), особенно с одним-то процессором, но и программным ускорением компания тоже баловалась с самых первых зеркалок, которые умеют снимать видео — к тому же, разницу видят только профессионалы видеосъемки. Конкуренты не лучше — там видео с такой скоростью достигается тоже не совсем честно, но у них и 1080p нет.

Canon-550d_top

Под видео переделали даже экран — компания в кои-то веки перешла на формат экрана с соотношением сторон 2:3, а на 3:4, как было принято до сих пор. Если учесть, что снизу или сверху место оставляется для служебной информации, формат кадра 2:3 вмещался в него очень хорошо, а уже стандартный для HD 9:16 втискивался с полосками. Решение растянуть экран в стороны связано как раз с этим — его размер по диагонали не изменился, а вот разрешение стало чуть больше (первые такие появились еще в компактах, на память приходит корейский Samsung, правда, у них экран был заметно больше), перевалив за миллион точек.

Присутствует в фотоаппарате и поддержка карт памяти SDXC — первыми продвигать их начал Panasonic, теперь вот присоединился Canon. Пока особым преимуществом это не является, но с развитием видео на основе зеркалок очень скоро будет востребовано многими.

Теперь о плохом: серийная батарейка от предыдущих моделей серии к аппарату не подойдет, продать с предшественницей придется и батарейную ручку, которая, естественно, тоже обновится. В принципе, делает Canon это не впервые, да и не только он грешит наплевательским подходом к форматам периферии, так что фотографам придется проглотить.

Видоискатель не стал ни лучше, ни хуже — остался прежним неплохим, светлым, пусть и не очень широким. Осталась и функция визирования по экрану — такая же убогая, как в предыдущем варианте, с медленной фокусировкой по матрице или с подъемом зеркала, что тоже не намного быстрее. Ожидать лучшего, в принципе, и не приходится. В остальном, фотоаппарат также остался неизменным — правда, дизайнеры потрудились ответственно, немного изменив облик аппарата. Пластик, естественно, останется такого же качества, не надейтесь на лучшее — он стимулирует продажи старших моделей.

Другими словами, свести все изменения можно к матрице из «семерки», появлению полноценного видео в формате HD 1080p, и в кои-то веки неплохой модуль экспозамера. В принципе, этого всего достаточно для стандартного нереволюционного обновления, вследствие чего у нас есть все основания полагать, что цена фотоаппарата вырастет незначительно и составит в России около 30000 рублей, а в начале даже и больше. Впрочем, по серым каналам можно будет получить игрушку и дешевле, либо за эту же сумму, но с объективом 18-55.

Технические характеристики Canon EOS 550D:

  • матрица CMOS разрешением 18Мп размерности APS-C (кроп-фактор x1.6) с системой очистки матрицы от пыли и антистатическим покрытием фильтра (через перемещение низкочастотного фильтра и коррекцию информации запыленных пикселей), ISO 100-6400, с расширением до 12800
  • пластиковый корпус с металлическим байонетом
  • процессор Digic IV с 14-битным аналого-цифровым конвертером
  • ЖК экран размером 3 дюйма высокого разрешения (1.04 Мп) с широким углом обзора и улучшенной возможностью визирования (Live view) по нему в режиме реального времени, с возможностью увеличения изображения
  • замер: матричный 63-зонный, центровзвешенный, точечный
  • оптический видоискатель с увеличением х0.87, покрытие 95% кадра
  • 9-точечная система автофокуса (один крестообразный в центре), с поддержкой предиктивной фокусировки
  • затвор отрабатывает 3.7 кадров в секунду в сериях по 34 jpeg или 6 raw, выдержки от 30 сек и “от руки” до 1/4000 (синхронизация со вспышкой на 1/250 сек)
  • хранение данных: карта памяти SD (XC), форматы: JPEG, RAW
  • видео: до HD 1080p, 30 кадров в секунду
  • передача данных: USB 2.0, HDMI
  • цена от $900 в США, от 30 000 руб в России, начало продаж — март 2010 года, в России с апреля (ждем на Фотофоруме-2010)

Фотоаппарат станет очень достойным конкурентом Nikon D90 — благодаря внедрению новшеств, его слабые места подтянулись, а сильные совсем не ослабли. Для ответа в Nikon D95 (теоретически, выход модели придется ускорить, чтобы анонс состоялся еще до лета) придется сделать значительную часть нововведений, чтобы это был, действительно, достойный ответ. Зная слабость конторы на матрицы, снимающие в темноте, в противовес многопиксельным ее главного конкурента, можно предположить, что именно таким ассиметричным модель и станет (к примеру, верхняя планка поднимется до ISO 25 600, а пиксели останутся теми же). Что касается Sony, то от идеи видео в фотоаппарате, с ее стороны, отказываться не стоит — учитывая, что Canon уже успешно снимает кино руками того же Лафоре, это очень хороший информационный повод ткнуть в бок именно главного производителя видеокамер, так что летом, возможно, последует опровержение и фотоаппарат с видео все-таки выйдет. Видимо, перед осенней PMA будет очень много интересных анонсов, ждите.

22 комментариев

  • Sunamer says:

    имхо вопрос зачем нужен HD – глуп, как и само “ревью” на 89 процентов.
    учитывая что у этой камеры ХД и управление видео не в пример лучше чем у других камер такого же класса (30, 24, 25 кадров в сек на фул ХД и 50/60 на 720p)….. Хотите увидеть что такое 550D – походите по англоязычным сайтам с тестами…гораздо больше информации прочитаете и больше сравнений в картинках посмотрите, чем тут. потерял 10 минут времени…((

    • Sunamer, вы тоже не дали ответа на вопрос, зачем нужен HD, тем более, в фотоаппарате. Отчего же тогда весь сайт ругать, просто потому, что вам новость (совсем несвежая, кстати, на дворе-то май) не понравилась?

  • Вопрос стоит так: зачем нужен Full HD на данном аппарате (или на данном классе аппаратуры), если он не даёт ощутимой разницы в реальном разрешении? Кроме религии:)?

    Или разница есть? Понятно, можно изучать вопрос самостоятельно (смотреть фильмы, анализировать скриншоты). Но хотелось бы видеть эту инфу в профессиональных тестах.

  • UncleSam:

    Меня интересует исключительно вопрос: в современных любительских аппаратах – какая разница в реальном разрешении видео 1080 и 720? Если существенной разницы нет – зачем реально нужно 1080? А вот увеличение fps в 2 раза – мне кажется, существенный плюс. Битрейт при одинаковой степени сжатия будет примерно тот же.

    • Ну, вопрос про «зачем нужен 1080», наверное. религиозный, как сравнение мегапиксельности аппаратов. Хотя, лично мне кажется, что полный HD все-таки лучше половинного.

  • UncleSam:
    Я просто акцентирую внимание на наличии 720р@50-60. Здесь Здесь и в других местах обсуждают сильные и слабые стороны этой тушки, но не упоминают об этом режиме.

    Второй вопрос (сравнение реального качества 1080 и 720) касается не обязательно 550D, а любого видеодевайса. Я не находил такого сравнения ни для чего и нигде. На camcorderinfo показано, что для лучших любительских видеокамер в режиме 1920х1080 реальное разрешение порядка 750х650. Интересно, какое оно в режиме 1280х720.

    • SIM, по поводу разрешения и количества кадров куча споров ходит. Просто для примера по математике, посчитайте, 60 fps при «честном» разрешении 720p, сколько мегабайт в секунду это будет, в среднем — есть ли сейчас карты памяти, поддерживающие такую скорость записи? То же самое можно проделать и для 30fps для 1080p. Опять же, всегда принято упоминать в спецификациях максимум характеристик — понятно, что если аппарат может снимать 1080p на 30 fps, меньшее разрешение в два раза быстрее осилит.

  • Почитал несколько отзывов и веток на форумах, нигде не упоминается о видео 720p@50-60. Я рассматриваю 550d как раз из-за наличия этой опции, 30p напрягает. А Full HD на моём уровне – барство (нет квартиры для ТВ 50”):). Кроме того, я нигде не видел тестов, где бы сравнивалось разрешение той же камеры в режимах 1080 и 720. Может, кто подскажет?

    • SIM, все сравнивают на DP Review — я бы оттуда смотрел. Но даже у них сейчас аппарата нет, что они сравнить могут?

  • очень философский коммент :) спасибо
    просто если 550 выйдет в марте – ждать месяц – жил же я последние 2 года без камеры
    вопрос в том, отличается ли он по Вашему мнению качественно от 500, или это просто маркетинг

  • PS. Посмотрел еще кучу обзоров и комментов по Sony…
    в частности Sony DSLR A-500Y double kit 18-55/55-200. Насколько важным фактором при выборе, по-Вашему, является поворотный дисплей (и его отсутствие у рассматриваемых Canon 550/500)? Стоит ли в моем случае вообще рассматривать альфу как вариант? Спасибо!

    • iv, пока будете ждать, выйдет новая модель, которую захотите подождать, а так снимать будете.

      Объективы разные бывают, кенонистам вон 17-40L нравится.

      Поворотный дисплей, если аппарат поддерживает быстрый автофокус (Sony, Olympus) — офигенная вещь. Да даже с обычным экраном хорошо, поворотный удобнее, не надо низко ползать

  • UncleSam, спасибо за статью! Прочитал еще “Выбор зеркального…” – Большое спасибо :)
    Несколько лет назад я снимал на любительскую зерк Pentax, но в общем, для простоты, я полный новичок.
    Решил сейчас что мне нужен Canon. Я вряд ли буду заниматься фотографией серьезно, но качество картинки различать все-таки способен. Постараюсь сформулировать вопрос: стали бы Вы на моем месте ждать выхода 550D или купили бы 500?
    Вопрос 2: посоветуйте родной универсальный объектив для 550/500.
    Спасибо!

  • DocJohnson says:

    Автофокус при съёмке видео – есть.

    http://www.dpreview.com/previews/canoneos550d/page3.asp
    http://a.img-dpreview.com/previews/CanonEOS550D/images/whatsnew/movie2.jpg

    Вообще, есть всё, кроме только поворотного монитора.
    (Не исключено, что в 600-м дадут.)

  • насчет цены. там за body only хотят $800, а $900 это уже кит с 18-55 IS.

  • очередная любительская цифро-зеркалка… а ветку 23-30-40D они что-то подзабросили… всё только видео суют везде

  • Михаил says:

    Думаю – да, стоит уточнить. Про никоны не знаю, а вот на Олимупусах подобная система есть уже довольно давно и неплохо работает.

    • Михаил, я и уточнил. Уточнения в качестве комментария, думаю, достаточно — знающие люди знают и так, занудные прочитают тред.

  • Михаил, я думал, что никоны могут их лишь поджигать. Разве нет?

  • Михаил says:

    Я не понял честно говоря, вот этой фразы: “…на сегодняшний день, это единственный аппарат, который встроенной вспышкой может управлять внешними через E-TTL…”

    А Олимпусы, которые уже несколько лет это умеют делать??? Или я чего-то не понял?

    • Михаил, Олимпусы, Никоны, Сони умеют… новость не о них. Система E-TTL есть только в Canon (у Nikon она называется iTTL, у Sony и Olympus тоже наверняка по-своему), и в линейке конторы семерка единственная, которая умеет через него работать без необходимости цепляния управляющей вспышки.

      Спасибо, что заметили — по вашему, нужно было уточнить, что речь именно о кенонах?

  • Одно так и осталось “за кадром” – есть ли автофокус при съемке видео…
    А вообще я бы поменял свой 450-й на него. Может через годик и поменяю.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *