Canon EOS 550D — «семерка» для бедных?

Canon EOS 550D — «семерка» для бедных?

Поделиться

Если помните, нам совершенно не понравился Canon EOS 7D — нет, сам фотоаппарат, безусловно, был великолепен, и контора не поскупилась воткнуть в него чуть ли не все технологии, которые сейчас есть у нее на вооружении (на сегодняшний день, это единственный аппарат, который встроенной вспышкой может управлять внешними через E-TTL), разве что стабилизацию на матрицу не поставили, хотя и этого можно было ждать. Получился тогда эдакий монстр, который, будь у него хоть один шанс по цене, легко подвинул бы конкурентные модели — но и цену маркетологи за технологии поставили такую, что сама камера стала не такой популярной, какой могла быть (а ведь, действительно, хороша), ведь сразу за ней идут куда более тупые и менее функциональные, зато уже полнокадровые модели, отличающиеся по цене совсем несильно. Получив полезный отклик, маркетологи почесали репу и сделали то, что делали неоднократно — поставили хорошую матрицу в простенький аппарат, урезав красивости, но оставив многие приятные радости… вроде как получилось неплохо.

Canon-550d_face

Canon 550D — аппарат, которому просто судьба стать одной из самых продаваемых камер, и причин этому может быть множество. С одной стороны, нам не нравится недавняя тенденция конторы на дальнейшее увеличение пиксельности аппаратов через внедрение новых, безусловно, более современных процессов, которые, правда, почему-то не способствуют удешевлению аппаратов. 18 мегапикселей для аппарата настоящего энтузиаста — возможно, довольно много, зато хорошая матрица, безусловно, определенный плюс. Впрочем, то ли мегапикселы, то ли еще какой фактор, но продажи у Canon в этом сегменте, и правда, больше. Да, чтобы вставить матрицу в пластиковый корпус, один из процессоров пришлось выкинуть, в результате чего скорость обработки сигнала сократилась вдвое (это еще если мы правильно считаем, к тому же, надеемся, что качество от этого не пострадало), что, в принципе, некритично, так как скорость серийной съемки осталась в пределах нормы для энтузиаст-класса, и даже чуть выросла (правда, мы, да и вы, вряд ли заметим разницу между 3.4 и 3.7 кадров в секунду), правда, буфера на лишние три мегапиксела не хватило, и он просел, по сравнению с предшественницей. В принципе, 170 или 34 JPEG, не так важно, особенно для аппарата, который репортерским не назовешь, да и снижение с 9 до 6 RAW можно пережить, хотя, откровенно говоря, это явный минус — получается, что над памятью особо не старались при разработке, даже не понятно, случайно или намеренно.

Canon-550d_back

Впрочем, в самом Canon наше утверждение про идентичные матрицы опровергают, говорят, разные они, хотя по шумам и прочим зарактеристикам вполне похожи. Какой резон для Canon выпускать две однотипные матрицы одного разрешения, понять сложно — проще сделать одну, просто, условно говоря, допущения по качеству устанавливать пожестче для старшей модели, а для более медленной лишние недостатки фиксить вообще программно. Естественно, вся прочая инфраструктура, не считая одного процессора, по сравнению с двумя, тоже отличается — под нее даже количество контактов может отличаться, и именно это могут предполагать в своих высказывания специалисты компании. Впрочем, вам не наплевать? Лишь бы снимал хорошо и стоил бюджетно.

Canon-550d_side

Судя по спецификации, по сравнению с предшественником, Canon 500D, в аппарате поменяли модуль экспозамера, он вроде как стал более точным и похожим на никоновский RGB-сенсор, только назван другими буковками, чтобы претензий не было (63 зоны против 35, наверное, что-то должны значить), наконец, компания расщедрилась на экспокоррекцию по пять ступенек во все стороны (здравствуй, прошлый век!), но настоящим достижением стало полноценное HD видео в аппарате в формате 1020p со скоростью 30 кадров секунду (файл видео не более 4 Гб). Понятно, что вряд ли такое в реальности возможно аппаратно (возможно, но дорого), особенно с одним-то процессором, но и программным ускорением компания тоже баловалась с самых первых зеркалок, которые умеют снимать видео — к тому же, разницу видят только профессионалы видеосъемки. Конкуренты не лучше — там видео с такой скоростью достигается тоже не совсем честно, но у них и 1080p нет.

Canon-550d_top

Под видео переделали даже экран — компания в кои-то веки перешла на формат экрана с соотношением сторон 2:3, а на 3:4, как было принято до сих пор. Если учесть, что снизу или сверху место оставляется для служебной информации, формат кадра 2:3 вмещался в него очень хорошо, а уже стандартный для HD 9:16 втискивался с полосками. Решение растянуть экран в стороны связано как раз с этим — его размер по диагонали не изменился, а вот разрешение стало чуть больше (первые такие появились еще в компактах, на память приходит корейский Samsung, правда, у них экран был заметно больше), перевалив за миллион точек.

Присутствует в фотоаппарате и поддержка карт памяти SDXC — первыми продвигать их начал Panasonic, теперь вот присоединился Canon. Пока особым преимуществом это не является, но с развитием видео на основе зеркалок очень скоро будет востребовано многими.

Теперь о плохом: серийная батарейка от предыдущих моделей серии к аппарату не подойдет, продать с предшественницей придется и батарейную ручку, которая, естественно, тоже обновится. В принципе, делает Canon это не впервые, да и не только он грешит наплевательским подходом к форматам периферии, так что фотографам придется проглотить.

Видоискатель не стал ни лучше, ни хуже — остался прежним неплохим, светлым, пусть и не очень широким. Осталась и функция визирования по экрану — такая же убогая, как в предыдущем варианте, с медленной фокусировкой по матрице или с подъемом зеркала, что тоже не намного быстрее. Ожидать лучшего, в принципе, и не приходится. В остальном, фотоаппарат также остался неизменным — правда, дизайнеры потрудились ответственно, немного изменив облик аппарата. Пластик, естественно, останется такого же качества, не надейтесь на лучшее — он стимулирует продажи старших моделей.

Другими словами, свести все изменения можно к матрице из «семерки», появлению полноценного видео в формате HD 1080p, и в кои-то веки неплохой модуль экспозамера. В принципе, этого всего достаточно для стандартного нереволюционного обновления, вследствие чего у нас есть все основания полагать, что цена фотоаппарата вырастет незначительно и составит в России около 30000 рублей, а в начале даже и больше. Впрочем, по серым каналам можно будет получить игрушку и дешевле, либо за эту же сумму, но с объективом 18-55.

Технические характеристики Canon EOS 550D:

  • матрица CMOS разрешением 18Мп размерности APS-C (кроп-фактор x1.6) с системой очистки матрицы от пыли и антистатическим покрытием фильтра (через перемещение низкочастотного фильтра и коррекцию информации запыленных пикселей), ISO 100-6400, с расширением до 12800
  • пластиковый корпус с металлическим байонетом
  • процессор Digic IV с 14-битным аналого-цифровым конвертером
  • ЖК экран размером 3 дюйма высокого разрешения (1.04 Мп) с широким углом обзора и улучшенной возможностью визирования (Live view) по нему в режиме реального времени, с возможностью увеличения изображения
  • замер: матричный 63-зонный, центровзвешенный, точечный
  • оптический видоискатель с увеличением х0.87, покрытие 95% кадра
  • 9-точечная система автофокуса (один крестообразный в центре), с поддержкой предиктивной фокусировки
  • затвор отрабатывает 3.7 кадров в секунду в сериях по 34 jpeg или 6 raw, выдержки от 30 сек и «от руки» до 1/4000 (синхронизация со вспышкой на 1/250 сек)
  • хранение данных: карта памяти SD (XC), форматы: JPEG, RAW
  • видео: до HD 1080p, 30 кадров в секунду
  • передача данных: USB 2.0, HDMI
  • цена от $900 в США, от 30 000 руб в России, начало продаж — март 2010 года, в России с апреля (ждем на Фотофоруме-2010)

Фотоаппарат станет очень достойным конкурентом Nikon D90 — благодаря внедрению новшеств, его слабые места подтянулись, а сильные совсем не ослабли. Для ответа в Nikon D95 (теоретически, выход модели придется ускорить, чтобы анонс состоялся еще до лета) придется сделать значительную часть нововведений, чтобы это был, действительно, достойный ответ. Зная слабость конторы на матрицы, снимающие в темноте, в противовес многопиксельным ее главного конкурента, можно предположить, что именно таким ассиметричным модель и станет (к примеру, верхняя планка поднимется до ISO 25 600, а пиксели останутся теми же). Что касается Sony, то от идеи видео в фотоаппарате, с ее стороны, отказываться не стоит — учитывая, что Canon уже успешно снимает кино руками того же Лафоре, это очень хороший информационный повод ткнуть в бок именно главного производителя видеокамер, так что летом, возможно, последует опровержение и фотоаппарат с видео все-таки выйдет. Видимо, перед осенней PMA будет очень много интересных анонсов, ждите.

22 комментария

  1. Sunamer

    имхо вопрос зачем нужен HD — глуп, как и само «ревью» на 89 процентов.
    учитывая что у этой камеры ХД и управление видео не в пример лучше чем у других камер такого же класса (30, 24, 25 кадров в сек на фул ХД и 50/60 на 720p)….. Хотите увидеть что такое 550D — походите по англоязычным сайтам с тестами…гораздо больше информации прочитаете и больше сравнений в картинках посмотрите, чем тут. потерял 10 минут времени…((

    1. Sunamer, вы тоже не дали ответа на вопрос, зачем нужен HD, тем более, в фотоаппарате. Отчего же тогда весь сайт ругать, просто потому, что вам новость (совсем несвежая, кстати, на дворе-то май) не понравилась?

  2. SIM

    Вопрос стоит так: зачем нужен Full HD на данном аппарате (или на данном классе аппаратуры), если он не даёт ощутимой разницы в реальном разрешении? Кроме религии:)?

    Или разница есть? Понятно, можно изучать вопрос самостоятельно (смотреть фильмы, анализировать скриншоты). Но хотелось бы видеть эту инфу в профессиональных тестах.

  3. SIM

    UncleSam:

    Меня интересует исключительно вопрос: в современных любительских аппаратах — какая разница в реальном разрешении видео 1080 и 720? Если существенной разницы нет — зачем реально нужно 1080? А вот увеличение fps в 2 раза — мне кажется, существенный плюс. Битрейт при одинаковой степени сжатия будет примерно тот же.

    1. Ну, вопрос про «зачем нужен 1080», наверное. религиозный, как сравнение мегапиксельности аппаратов. Хотя, лично мне кажется, что полный HD все-таки лучше половинного.

  4. SIM

    UncleSam:
    Я просто акцентирую внимание на наличии 720р@50-60. Здесь Здесь и в других местах обсуждают сильные и слабые стороны этой тушки, но не упоминают об этом режиме.

    Второй вопрос (сравнение реального качества 1080 и 720) касается не обязательно 550D, а любого видеодевайса. Я не находил такого сравнения ни для чего и нигде. На camcorderinfo показано, что для лучших любительских видеокамер в режиме 1920х1080 реальное разрешение порядка 750х650. Интересно, какое оно в режиме 1280х720.

    1. SIM, по поводу разрешения и количества кадров куча споров ходит. Просто для примера по математике, посчитайте, 60 fps при «честном» разрешении 720p, сколько мегабайт в секунду это будет, в среднем — есть ли сейчас карты памяти, поддерживающие такую скорость записи? То же самое можно проделать и для 30fps для 1080p. Опять же, всегда принято упоминать в спецификациях максимум характеристик — понятно, что если аппарат может снимать 1080p на 30 fps, меньшее разрешение в два раза быстрее осилит.

  5. SIM

    Почитал несколько отзывов и веток на форумах, нигде не упоминается о видео 720p@50-60. Я рассматриваю 550d как раз из-за наличия этой опции, 30p напрягает. А Full HD на моём уровне — барство (нет квартиры для ТВ 50»):). Кроме того, я нигде не видел тестов, где бы сравнивалось разрешение той же камеры в режимах 1080 и 720. Может, кто подскажет?

  6. iv

    очень философский коммент :) спасибо
    просто если 550 выйдет в марте — ждать месяц — жил же я последние 2 года без камеры
    вопрос в том, отличается ли он по Вашему мнению качественно от 500, или это просто маркетинг

  7. iv

    PS. Посмотрел еще кучу обзоров и комментов по Sony…
    в частности Sony DSLR A-500Y double kit 18-55/55-200. Насколько важным фактором при выборе, по-Вашему, является поворотный дисплей (и его отсутствие у рассматриваемых Canon 550/500)? Стоит ли в моем случае вообще рассматривать альфу как вариант? Спасибо!

    1. iv, пока будете ждать, выйдет новая модель, которую захотите подождать, а так снимать будете.

      Объективы разные бывают, кенонистам вон 17-40L нравится.

      Поворотный дисплей, если аппарат поддерживает быстрый автофокус (Sony, Olympus) — офигенная вещь. Да даже с обычным экраном хорошо, поворотный удобнее, не надо низко ползать

  8. iv

    UncleSam, спасибо за статью! Прочитал еще «Выбор зеркального…» — Большое спасибо :)
    Несколько лет назад я снимал на любительскую зерк Pentax, но в общем, для простоты, я полный новичок.
    Решил сейчас что мне нужен Canon. Я вряд ли буду заниматься фотографией серьезно, но качество картинки различать все-таки способен. Постараюсь сформулировать вопрос: стали бы Вы на моем месте ждать выхода 550D или купили бы 500?
    Вопрос 2: посоветуйте родной универсальный объектив для 550/500.
    Спасибо!

  9. Михаил

    Думаю — да, стоит уточнить. Про никоны не знаю, а вот на Олимупусах подобная система есть уже довольно давно и неплохо работает.

  10. Михаил

    Я не понял честно говоря, вот этой фразы: «…на сегодняшний день, это единственный аппарат, который встроенной вспышкой может управлять внешними через E-TTL…»

    А Олимпусы, которые уже несколько лет это умеют делать??? Или я чего-то не понял?

    1. Михаил, Олимпусы, Никоны, Сони умеют… новость не о них. Система E-TTL есть только в Canon (у Nikon она называется iTTL, у Sony и Olympus тоже наверняка по-своему), и в линейке конторы семерка единственная, которая умеет через него работать без необходимости цепляния управляющей вспышки.

      Спасибо, что заметили — по вашему, нужно было уточнить, что речь именно о кенонах?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *