Простые фокусы

Ок, Google

  • Главная
  • Статьи по фотографии
  • Видео
  • Фотошкола
  • Контакты
  • Home
  • Самый большой в мире цифрозадник

Самый большой в мире цифрозадник

UncleSam
08.09.201109.09.2011 2 Comments

Мы время от времени пишем про цифровые матрицы и вообще техногенные достижения в фотографии, просто потому что это интересно и поражает неокрепшую фотографическую фантазию, словно «самая большая в мире сковорода с тефлоновым покрытием». В этот раз все куда интереснее: мы некоторое время назад писали, что среднеформатники наконец подтянулись под полный кадр (напомним, он там примерно 56×56 мм), потом про новшества в аэрофотосъемке, только до крупного формата наши информационные руки не доходили. Теперь, наконец, можно сказать, что самый большой в мире цифровой задник составляет 8×10” (это стандарт форматных камер, в сантиметрах это 20×25).

Цифровой задник 8×10 Maxback

Фото: Митчелл Файнберг

Такой цифровой задник есть, правда, только в одном экземпляре, принадлежит он Митчеллу Файнбергу, весьма успешному рекламному фотографу, который трудится на ниве дорогой предметки. Проблемой, по его словам, было то, что производство листовой пленки Polaroid прекратилось, а ему, как человеку, от такого производства зависящему, в том числе, и финансово, пришлось проблему решать, пока залежи не иссякли на складе. В итоге, он изучил вопрос, составил технические спецификации и выставил заказ частной компании, которая уже в феврале 2010 года сделала первый прототип, а к концу года уже окончательную версию. Назвал свой цифрозадник он скромно — Maxback, чтобы одновременно и показать, что крупнее в мире все равно ничего нет. Таких задников у фотографа два, чтобы всегда была возможность подмены. Как видно на фото, в него можно устанавливать и фильтры, если требуется.

Преимущество задника в том, что у фотографа нет необходимости как-то изменять свой фотографический процесс: задник прекрасно монтируется на форматную камеру Sinar без переходников и необходимости его модификации. Один кадр снимается а считанные мгновения, а готов к выводу буквально через 30 секунд. Сами понимаете, если снимали на аналоговые решения, это очень оперативно. Использует свое творение Митчелл очень специфично — это своеобразный видоискатель для камеры. То есть он выстраивает кадр и идею, подгоняет результат под то, что он видит предварительными кадрами на цифрозадник, а потом просто делает пару дублей на листовую пленку. Так расход листов сократился до минимума, достигнув максимальной эффективности.

По поводу стоимости производства фотограф говорит, что она сопоставима со стоимостью хорошего дома, и представляет собой циферку с 5 нулями. Более того, фотограф даже не планирует массового, если так можно вообще сказать, производства задников, потому что такие решения интересны, максимум, 10-20 фотографам в мире, и за полмиллиона долларов любой будет ожидать очень высокий уровень техподдержки, то есть, всегда будет необходимость предоставить запасной задник, и эти издержки тяжким бременем лягут уже на производителя. Другими словами, в теории, производство можно организовать, но спрос здесь явно не на стороне производителя.

Оценивая себестоимость, Митчелл добавил, что раньше он снимал в среднем по 7-8 листов пленки на один финальный кадр, в год выходило порядка 3000 листов, что, при их среднерыночной цене составляло 50 000 долларов в год — весьма внушительная цифра, и если у него появилась возможность довольно легко потратить цифру в десять раз большую, на производство, значит, его коммерческая успешность это позволяет.

Следует отметить, что, естественно, как максималист, он не использует задник для итоговых коммерческих изображений, а значит, у пленки сегодня явное преимущество и по разрешению, и по цветопередаче, но это не значит, что в будущем он не сделает себе версию получше.

Читать еще:

  • Готовимся к Новому году (тестируем и отчитываемся)
  • Огромное спасибо меценатам!
  • Фотосреда-4 завершилась успешно
  • Снимайте на здоровье!
  • Последний подкаст f5.6

Post navigation

Пенза, приходи на фотосреду!
Epson идет в СНПЧ

Related Articles

2 thoughts on “Самый большой в мире цифрозадник”

  1. TimLev says:
    09.09.2011 at 03:05

    У пленки такого формата опупительное разрешение и цвет. Но, в портретке она кстати не используется практически никогда. Так что на самом деле снимает предметку – ювелирку и пр.

    У тебя там вместо “предметку” написано “портретку”. ИСПРАВЬ!

    Файнберг снимает часы, машины и ту же ювелирку на лист и в год тратит на тестовые полароиды почти 50 000 долларов. Сумма складывается из 7-8 тестов на один итоговый кадр, а самих фотографий в год он делает около 400-500. И в какой-то момент Файнберг решил, что процесс пора оптимизировать. Так как ни Leaf, ни Hasselblad, ни Sinar не предлагают ничего и близко подходившего под задачу, Файнберг искал и в итоге нашел частного производителя, который после целого года разработки такой необычной матрицы в феврале 2010 года собрал прототип, а в начале 2011 и рабочий экземпляр.
    Разрешение получившейся матрицы всего 10 мегапикселей, что абсолютно не идет в сравнение с качеством отпечатка с листа формата 8х10, но свою задачу замены тестовых полароидов выполняет сполна. Цифровой задник сделан для использования на кардане Sinar и выводит картинку для предпросмотра в течение 30 секунд. Когда все настройки сделаны, задник снимается, вставляется лист и делается финальный кадр.
    Стоимость всего проекта с разработкой и выпуском двух экземпляров (ведь серьезному фотографу, конечно же, всегда нужен еще и запасной) обошлась Файнбергу в 500 000 $.
    Коммерческий выпуск таких задников в настоящий момент не рассматривается.

    Reply
    1. UncleSam says:
      09.09.2011 at 11:38

      Спасибо за коррективы.

      Reply

Leave a Reply Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

CAPTCHA
Refresh

*

Подпишись:

Фотосекта. Твоя фотошкола
Beamer. Сервис Push-уведомлений для контакта с аудиторией

Облако тегов

8К 2018 adobe android diy DJI hdr instagram leica lightroom nikon photokina samsung Sony trigger video YouTube аналитика бесплатно видеоблогинг вспышка дрон история камера качество колдуновы кризис курьез лучшие камеры мобильная фотография новый год обновление обучение объектив перспективы подарок раритет свет смартфон телефон тест урок фото фотограф фотография

Из последнего

  • Вторая чеченская
  • Гонка на выживание
  • Тренды мобильной фотографии
  • Зачем вам этот LUT
  • MIOPS или Pluto?

Темы

Из старого

Читать еще:

  • Готовимся к Новому году (тестируем и отчитываемся)
  • Огромное спасибо меценатам!
  • Фотосреда-4 завершилась успешно
  • Снимайте на здоровье!
  • Последний подкаст f5.6
Copyright 2006-2018. Все права защищены | Theme: OMag by LilyTurf Themes