Panasonic S5: раскрываем секреты компактности и невысокой цены

Panasonic S5: раскрываем секреты компактности и невысокой цены

Поделиться

Компания Panasonic официально представила долгожданную бюджетную беззеркальную камеру, которая была крайне ожидаемой на рынке и ориентирована не только на фотографов, но и на видеографов.

Характеристики «одной строкой» говорят, что она «похожа» на Panasonic S1, порезанную для жадных фотографов.

Одним из основных негативных ожиданий потенциальных пользователей был риск, что из камеры выпилят стабилизатор изображения на матрице, но он, к счастью, остался, к тому же, компания гордо заявляет о его эффективности до 6,5 ступеней (по всей видимости, со стабилизированными линзами из числа последних). Более того, сама матрица явно работает на другом процессоре, поэтому, даже если она такая же, как в Panasonic S1, она имеет ряд интересных характеристик: запись видео в режиме двойного ISO 640 и 4000, что обеспечивает дополнительные ступени динамического диапазона, которые, по обещаниям, составят свыше 14 ступеней при использовании V-Log. Камера может выдавать сигнал вплоть до 4К/60p 10 бит 4:2:0 или 4К/30р 10 бит 4:2:2 H.264 прямо на карту памяти. Естественно, на выходе HDMI будет всё тот же 10 бит 4:2:2 4K/60p. Замедленная запись осталась на том же уровне, что и в старших камерах, это HD 1080/180p (без автофокуса и настроек), что означает замедление в 7.5 раз, при интерпретации в 24p. 

Компания обещает, что в новинке используется обновлённый алгоритм контрастного автофокуса DPAF с возможностью отслеживания людей и животных по стандартным формам (руки, ноги, лапы и крылья тоже воспринимаются частью объекта), а чувствительность автофокуса составляет до -6 EV. Экран в новинке сделан «блогерским» на поворотно-откидной петле.

Интересно, что в камеру добавили режим Pixel Shift, который работает, традиционно, только со штатива, но при этом камера делает до 8 кадров, впоследствии склеивая их в одну 96-мегапиксельную фотографию. Интересно, что производитель внедрил в прошивку возможность режим Live View Composite, который уже присутствовал в последних камерах серии Lumix G, однако, здесь он, по всей видимости, сильно обновлён. Как правило, фотографы его используют на камерах Olympus и Panasonic для съемки световых дорожек или фейерверков.

Учитывая то, что камеры Panasonic имеют хорошие видеопроцессоры и большой опыт работы с видео, данная камера имеет все шансы стать хитом, учитывая достаточно невысокую цену, однако на уровне старта её продаж она будет близка к Panasonic S1, которая в России сегодня стоит от от 144 1000 руб, судя по данным Яндекс Маркет. Правда, это не самая честная цена на нее — по всей видимости, она связана с серыми поставками. 

Цена камеры составит 2000 долларов (в России, вероятно, от 150 000 рублей), а начало поставок ожидается на конец сентября 2020 года.

Однако, традиционно, производитель умалчивает о ряде характеристик, которые в новинке стали жертвой маркетинга, а соответственно, что потеряет пользователь от выбора именно этой камеры, а не моделей С1:

  • режим съёмки 4K/60 возможен только в формате кропа ×1.5. 
  • видоискатель разрешением 2.36 (не 5.76) мегапикселей с увеличением ×0,74
  • две карты памяти SD, только одна из которых поддерживает стандарт скорости UHS-II — нарекания в своё время были в отношении компании Sony именно за подобные урезанные решения
  • камера имеет более простой корпус, о котором здесь вообще не сказано ни слова, в то время как в серии S1 он является металлическим и со своей системой рассеивания тепла, и отчасти за счёт этого у старших камер компаний такая замечательная система охлаждения. В этой связи, запись 4K по длительности ограничена 30 минутами в верхних режимах записи с высокой плотностью, включая все 10 битные режимы. С другой стороны, это может быть только законодательное ограничение, как это было с камерами Panasonic G7, которая фактически может снимать бесконечно после автоматического рестарта записи
  • система влагозащиты здесь такого же уровня, но гарантии при работе в низких температурах у этой камеры нет, а это ещё раз намекает на композитный характер корпуса
  • кодеки используемые при видеозаписи, довольно простые: камера не записывает на карту памяти в формате All-intra
  • лишилась камера и второго жидкокристаллического дисплея, который расположен у серии S1 на верхней панели

Не будем забывать о нареканиях, связанных с автофокусом компании: да, он стал лучше, но компания традиционно скромно на него не напирает, поскольку знает, что это слабый момент, даже учитывая его регулярное постепенное улучшение.

Значат ли указанные выше нарекания, что камера недостойна вашего внимания? Отнюдь, скорее, даже наоборот: если она будет в России на момент выхода стоить 140 000 руб, против 170 000 тысяч за Panasonic S1 у официальных дилеров компании, это уже будет очень серьезным шагом вперед, поскольку камера будет ближе для фотографов, которые снимают видео лишь время от времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *