Простые фокусы
  • 🏠 Главная
  • 📰 Статьи по фотографии
    • ☢ Тестодром
    • ✂️ Краткие ответы
  • 🎥 Видео
  • 🎙 Подкаст
  • 🎒 Фотошкола
  • 📣 Контакты
  • 📟 Подписка
  • Home
  • 2019 год: революция на рынке, перспективы и планы на будущее

2019 год: революция на рынке, перспективы и планы на будущее

Сергей Самсонов - фото
19.09.202020.09.2020 Нет комментов
Поделиться

Фотографию в последние годы лихорадит. Если еще десять лет назад свадебщики покупали технику на миллион и ездили на мерседесах, сегодня ситуация уже куда скромнее. Да, наша информационная жизнь, во многом, держится на фотографиях и визуальном восприятии, но и их создание, и пути потребления поменялись уже к сегодняшнему дню и, самое главное, продолжат меняться и дальше. Необходимо, однако, помнить, что легко ничего не происходит, всегда есть и инерционность, и инертность, и «эффект сползающей сметаны», поэтому тренд долго может оставаться, так сказать, под кожей, пока его не взорвет к полному удивлению организма. Коронавирус не причина — сам карантин просто ускорил те тренды, которые и так существовали, он лишь вывел их наружу. Но куда интереснее, почему Олимпус ушел и как Сони стала первой компанией в сегменте фото еще в прошлом году. Почему уступил Canon, а также почему Pentax так уверенно держится на рынке, несмотря на явное сокращение его адептов за последние несколько лет, к чему это все приведет.

Данные для этой аналитики я взял из «открытых источников» — любая компания обязана раскрывать свои данные общественности, если хочет, чтобы ее акции не просто покупали, но и рассчитывали на них заработать. Закон рынка — это то, что управляет нашей планетой, в лице абсолютного большинства стран с рыночной экономикой, и именно он доминирует над всеми остальными. Радостная новость для фанатов Sony, одержимых производительностью своего бренда, заключается в том, что в 2019 году бывший лидер рынка, компания Canon, уступила в объеме продаж в сегменте фото компании Sony. Здесь, правда, надо сделать оговорку, что Canon, в основном, продаёт недорогие камеры, а Sony, в основном, дорогие. Поэтому, в количественном выражении, ситуация несколько отличается, и это можно посмотреть уже по данным ассоциации CIPA (посмотреть). Однако, я сам сегодня намеренно выбрал куда более холиварную и хайповую тему, которая интересна, прежде всего, мне, а для вас я сделал очень интересные выводы. При этом я анализирую не общедоступную аналитику уже упомянутой выше уважаемой ассоциации, а сырые данные самих производителей, которые куда более интересны и проливают свет практически на всё, происходящее сегодня на рынке.

Sony

Отчетность Sony за 2019 год

Учитывая то, что компания является огромным холдингом, в который входит даже кинопроизводство, а также развлекательные центры, ситуация у нее не самая лучшая — ряд сегментов в наибольшей степени пострадали от карантина. Отмечается негативный эффект в результате распространения коронавируса, которые также будут иметь последствия для будущей деятельности компании, с сохранением рисков, то есть, и в этом году тоже. Он актуален для производственных цепочек, логистики, кинотеатров и ряда производств.

оборот (матрицы)985 млрд. йен (+27,85%)
операционная прибыль235 млрд. йен (+63,74%)
оборот (камеры)384 млрд. йен (-8,86%)

Отдельно интересен доход от продажи акций Olympus 80,357 млн (весь объем в августе выкупил сам Olympus).

Canon

Отчетность Canon за 2019 год

Cenon публикует отчетность по календарным годам, поэтому я добавил ещё ситуацию в первом квартале 2020 года. Компания тоже отмечает спад из-за коронавируса, хотя рынок США для неё продолжал расти до февраля, включительно, но прогноз возврата к норме неясен.

оборот (фото и видео)807 млрд. йен (-16,80%)
операционная прибыль48 млрд. йен (-62%)
оборот 1 кв. 2020151 млрд. йен (-13,95%)

Новые модели Canon R5 и R6 и новые объективы выпущены только в середине июля и не подействуют на период основного карантина по всему миру, поэтому результаты за первую половину 2020 года будут печальными.

Nikon

Отчетность Nikon за 2019 год

Компания в 10 раз сократила выплату дивидендов, несмотря на чистый убыток и уволила 700 сотрудников, при этом, в минусе инвестиционная деятельность, убыток от которой немного сократился, при том что уменьшилась стоимость активов

оборот (фото и видео)226 млрд. йен (-23,73%)
операционный убыток-17 млрд. йен (22,28%)

Основное падение пришлось на падение продаж в литографии на 42.8% и промышленной метрологии 54.1%. В сегменте фото в 2020-м выпущены камеры Z50 и Z5, а также ряд беззеркальных объективов.

Fujifilm

Отчетность Fujifilm за 2019 год

В числе основных сегментов пострадала фотография и оптика, но результаты падения меньше конкурентов. Динамика развития должна сохраниться в этом году, но новинок компания не представила.

оборот (фото и видео)333 млрд. йен (-14,03%)
операционная прибыль25 млрд. йен (-50,88%)

Компания выпустила успешные модели год назад, продажи которых были хороши, но более сильное сокращение прибыли говорит о плохом управлении затратами.

Ricoh (Pentax)

Отчетность Ricoh за 2019 год

Доля Pentax в обороте компании несущественна, что позволяет компании поддерживать этот сегмент уверенно на плаву год от года, не инвестируя в него существенных усилий. Объемы продаж компании лишь немногим уступают холдингу Canon, но компания не выделяет фотосегмент в отдельное направление, включая его в раздел «прочее», вместе с решениями для автомобильного сегмента и смарт-зрением, этот раздел упал на 1.7% и составил 170 млрд. йен оборота.

оборот (прочее)170 млрд. йен (-23,73%)
операционная прибыль2 млрд. йен (-86%)

Olympus

Отчетность Olympus за 2019 год

Олимпус ещё в прошлом году сказал, что привержен медицине, что само по себе было приговором фотографическому подразделению. К сожалению, в 2020 году оно закрывается окончательно. На отчетность повлияли ряд выигранных дел в суде и возвраты по долгам, а также обратный выкуп акций компании с рынка в августе (проданных компанией Sony).

оборот44 млрд. йен (-10.40%)
операционный убыток-10 млрд. йен (-43,11%)

Panasonic

Отчетность Panasonic за 2019 год

Компания избавилась от полупроводникового производства, продав его компании Nuvoton в 2019 году, лишив себя и Olympus собственных матриц в новом году и переключившись на аутсорсинг. Компания включает фото и видео в сегмент бытовой техники, вместе с кондиционерами, телевизорами и музыкой.

оборот (бытовая техника)2592 млрд. йен (-5.74%)
операционная прибыль56 млрд. йен (-34,93%)

Навигация по записям

Ищем Photoshop у Навального
Алиса, сделай камеру из смартфона и матрицы микро-4/3″

Еще по теме

обучение полезное Портрет репортаж

Портрет или репортаж?

02.04.202202.04.2022 5 комментариев
MFT olympus Panasonic вопрос и ответ микро-4/3

Panasonic на Olympus можно?

14.11.202113.11.2021 Нет комментов
железо покупка техника штатив

Важные мысли при выборе штатива

13.11.202113.11.2021 Нет комментов

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись:

Все фото.видео.новости в Яндекс.Дзен  Все фото.видео.новости в Telegram  фото.видео.новости в Twitter  Сергей Самсонов в YouTube

Поддержи нас:

Вступай в клуб избранных и получай контент, за который ты сам и голосуешь, а заодно поддержи нас — мы есть в Boosty ... и на Patreon

Последние новости

  • Яндекс.Диск научился анализировать контент в ваших снимках на диске
  • Разговоры о фотографии начались
  • Портрет или репортаж?
  • Можно ли мат в видео оставить?
  • Panasonic на Olympus можно?

Последние статьи

  • Почему композиция предопределена нашим разумом?
  • Объектив фотоаппарата и глаз: найди 5 отличий
  • На улице дождь — что снимать дома?
  • Как работать с кривыми
  • Почему со вспышкой фото темные, а без вспышки нормальные?

Темы

Ок, Google

Из старого

Copyright 2006-2023 Серж Самсонов | Дизайн: LilyTurf