Olympus ушел. Микро-4/3″ живее всех живых

Olympus ушел. Микро-4/3″ живее всех живых

Поделиться

После ухода компании Olympus из фотографии и аудио появились вполне резонное сомнения, что компания Panasonic сможет тянуть систему микро-4/3″ единолично. Сомнения основаны на том, что сама система изначально на была разработана именно Olympus, и без него смысла не имеет (учитывая огромный опыт и ориентированность на нетипичные инновации), хотя причина неудачи кроется в недостаточном доходе от этой системы. Однако, выпуск ряда новых объекктивов SLR Magic, а также модульной камеры Panasonic BGH1 фактически подтверждают приверженность производителей, работающих в Ассоциации микро-4/3″, к выпуску камер и объективов и впредь.

Другое дело, что Panasonic, по всей видимости, решил её больше переориентировать именно на профессиональное использование.

Компания SLR Magic известна своей линейкой для кино, которая есть под разные байонеты — её объективы традиционно более дешевые, по сравнению практически со всеми остальными игроками на этом весьма дорогом рынке. До последнего времени здесь было 5 объективов Microprime CINE MFT, и буквально на днях линейка пополнилась еще двумя. Все объективы сделаны в едином стиле, весят почти одинаково, и имеют одинаковую посадочную резьбу 82 мм для светофильтров и неизменную длину объектива, что облегчает их использование в компендиумах или на стабилизаторах изображения. Линейка, на сегодняшний день, покрывает фокусные расстояния от от 12 (ЭФР 24) мм до 50 (ЭФР 100) мм и имеет высокий индекс светопропускания:

  • MicroPrime CINE 12mm T2.8 MFT
  • MicroPrime CINE 17mm T1.5 MFT
  • MicroPrime CINE 18mm T2.8 MFT
  • MicroPrime CINE 21mm T1.6 MFT
  • MicroPrime CINE 25mm T1.5 MFT
  • MicroPrime CINE 35mm T1.5 MFT
  • MicroPrime CINE 50mm T1.4 MFT

В то же время, Panasonic выпустил интересную коробку BGH1, о которой я лично им задавал вопрос ещё на выставке Photokina 2016, и производитель в лице их инженера ответил, что проблем с этим быть не должно. Нет, я не приписываю себе заслуги оригинальной идеи, потому что, как мне кажется, она вообще лежала на поверхности.

Именно подобные решения интересны тем, кто снимает независимое кино, но хочет, в то же время, бюджетного решения.

Новая камера имеет очень небольшую, по современным стандартам, матрицу, которая не превышает разрешения 10,2 Мп, да и то, лишь в режиме фото, поскольку в видео вся площадь срезается сверху и снизу для выдачи соотношения сторон кадра 16:9. Камера может записывать вплоть до Cinema 4K/60p в 10-битном виде, с поддержкой цветовой модели V-log L, а благодаря использованию двойного нативного ISO, динамический диапазон матрицы составляет 13 ступеней. Камера выводит одновременно сигнал через с SDI и HDMI, а коробка является такой громоздкой, поскольку подобная плотность данных сильно греет матрицу, и здесь значительное внимание уделяется рассеиванию тепла. Компания также доработала приложение LUMIX Tether для режима мультикам, чтобы можно было её использовать для прямых трансляций в стеках видеокамер.

Камера подключается через интерфейс Ethernet, что обеспечивает её легкую интеграцию в одну локальную сеть и универсальность подключения к стандартным решениям. При использовании режима мультикамеры, решение может включать в себя до 12 таких источников, подключенных к одному серверу. Производитель обещает, что в грядущих обновлениях появится возможность поддержки прямого стриминга с устройства. На данный момент, цена новой камеры составляет 2000 долларов — так что использование профессионального видео логически выводит на рост цены камеры вообще.

Как мы видим, камера не столько предназначена для съемки большого кино, сколько для полноценных трансляций событий в 4К. При этом, решения для трансляции в 4K сейчас очень дорогие, и основная часть идёт в HD 1080. Вполне возможно, появление подобных камер приведет к упрощению данного процесса и повсеместно распространению трансляций 4К. Panasonic изначально говорил о перспективах матриц микро-4/3″ для видео применения, поскольку они позволяют сочетать компактные размеры с высоким качеством картинки.

На фоне фактического ухода Panasonic в фото сегменте в полный кадр, подобный подход, год от года, будет становиться более распространенным, и через некоторое время микро 4/3, скорее всего, закрепится именно как стандарт для видео.

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *